Hobby World вместе с Wargaming выпустили настольную версию Master of Orion. Мы в нее поиграли и вот что я вам расскажу. В целом, игра хорошая, в меру динамичная, в меру предсказуемая, в меру случайная, и в конечном итоге оставляющая после партии желание попробовать еще раз, но с другой расой, другим советником и другой стратегией. Теперь подробности.

В игре мы выбираем одну из рас МоО, с помощью которой пытаемся за 8 раундов накопить максимальное количество победных очков. Очки мы получаем за строительство зданий на планетах и атаки противника. Строительство реализовано через получение случайных карт из общей колоды, которые отличаются стоимостью, цветом (типом), добываемыми ресурсами и специальными свойствами. Война реализована через «потрать 1 действие, заплати 2 ресурса, нанеси противнику 1 урон и получи 1 победное очко». Наука реализована через «потрать 1 действие и возьми 2 карты» (Псилоны берут 3). Иногда карты позволяют делать всякие хитрые комбо-действия, что является главной изюминкой игры.

Увы, но это не 4X-стратегия и к оригинальному Master of Orion игра не имеет никакого отношения, за исключением иллюстраций и художественного текста. Ни одна механика компьютерного оригинала в настольную версию не перекочевала. Более того, если вы искали игру про космические сражения, флоты, захват планет, технологическую гонку и исследование космоса (всё то, что обещает логотип MoO на коробке), то вы этого здесь не найдете. Зато найдете интересный декбилдинг, если вам уже надоел Dominion.

Итог: В меру качественный карточный филер, выпущенный под раскрученным брендом. Любителям Twilight Imperium и Eclipse можно смело проходить мимо.

P.S. «Интересная» находка — все карты рас двусторонние. Одна сторона — собственно раса (Булрати, Мрршаны, Псилоны, Дарлоки, Мелкары и Алкари — Саккра, Силикоиды и Клакконы в игру не попали), вторая стороны — люди. Итого шесть листов людей, каждый из которых можно перевернуть и получить одну из нелюдских рас. Теперь прикол — все расы имеют дополнительные свойства, кроме людей. Казалось бы, что тут такого? А то, что все свойства — сугубо положительные. То есть у каждой расы есть бонус, а у людей их нет. Поэтому честная игра — это или все за людей, или все за нелюдей. Забавный баланс.

15177 Просмотров 2 Сегодня



15177 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!
  • localhost

    декбилдинг, филлер, мдаа… компетенция автора просто зашкаливает

  • emorkovin

    Насчет рас не соглашусь. Например, 4 действия у булрати — это ОЧЕНЬ большой минус. Кроме того, стоит обратить внимания и на стартовые ресурсы — они у людей, как правило, больше.

    • Сыграли еще пару партий — все-таки не согласен с тем, что лишние ресурсы на старте являются преимуществом. Многое зависит от карт, и если свойство Псилонов или Мршшанов, например, гарантировано полезно на любом этапе игры, то люди со своим бонусом могут быть полезны на старте, а могут и не быть. В общем, мне баланс пока не нравится.

      • emorkovin

        То, что много зависит от карт — безусловно. Тут много нюансов. Можно советника хорошего забрать, может в конце партии +7 очков появится…
        Но ресурсы на старте позволяют быстро раскрутится, некотрые карты не получится построить просто из-за нехватки чего-то. А получение ресурсов в первую треть игры не тривиальная задача.
        Вторая раса, с которой я знаком (кроме людей), как раз Псилоны и мне их бонус показался бесполезным — используется редко.

      • У нас как раз первая игра была Псилоны-Люди (за счет своей способности и Мордреда в советниках соперник прокрутил за игру почти всю колоду), во второй Булрати-Дарлоки, а в третьей опять Псилоны-Люди. Способность Псилонов очень сильная на самом деле, и нужна всю игру, а не только на старте.