Обзор настольной ролевой игры «Dragon Age RPG»

Dragon Age RPG

Разрушительный Мор оставил на землях Ферелдена неизлечимый шрам, который навсегда останется в сердце каждого. Пережив вторжение порождений тьмы, народ Ферелдена может отныне спать спокойно, но мирное время слишком быстротечно. Заговоры, дворцовые интриги, мятежи, войны никогда не покидают мир Тедаса и только великие герои могут противостоять этим невзгодам… Или возглавить их!

Все мы любим Dragon Age (а те кто не любят — гореть Вам в пламени Создателя) за его мрачный, живой самобытный мир, который хочется исследовать от корки до корки; за персонажей, которых хочется цитировать и тот размах, с которым преподносится история. К сожалению, разработчики не всегда могут в полной мере удовлетворить искушённого игрока, подолгу заставляя ждать выхода новой игры или сюжетного DLC к прошлым играм. Именно тут, на выручку приходит настольная ролевая игра Dragon Age RPG, о которой и будет идти речь.

Dragon Age RPG недалёко ушла от своего большого брата — система в полной мере отражает характер и все особенности компьютерной игры, позволяя воссоздать в своём воображении то, что они видели ранее на экране — кровавые бои, могущественную магию, поражающую полчища порождений тьмы, но давайте обо всем по порядку.
Dragon Age Roleplay
Как это работает? 
Суть Dragon Age RPG, как и любой другой настольной ролевой игры, заключается во взаимном описании игрового мира Мастером и Игроками своих действий. Для проверки успешности того или иного действия мы используем бросок трех шестигранников (3д6) плюс показатель характеристики против сложности броска. Система очень и очень сильно похожа на ГУРПС, но без тонны математических формул, таблиц и прочих элементов, которые только тормозят игровой процесс, заставляя постоянно прибегать к тоннам правил, вместо того, чтобы погружаться в историю и своего персонажа. Отличительным элементом Dragon RPG, от вышеупомянутой ГУРПС, является наличие специального куба, именуемого как Куб Дракона (данный куб должен чем-то отличаться от двух других шестигранников: цветом, размером, разметкой), который даёт Мастеру волю для описания того или иного события под разным углом. Например: Филиан, долийский эльф-разбойник, пытается перепрыгнуть с одной крыши дома на другую. Его бросок был удачен, но Куб Дракона показал единицу. Прыжок Филиана оказался недостаточно хорош и он в полёте хватается за край крыши и из последних сил залезает на крышу. В случае, если на Кубе Дракона выпадает 6, то Филиан, с присущей ему эльфийской грацией, без проблем перелетает через пропасть и как только его ноги касаются крыши, он продолжает свой путь. Мне нравится лёгкость и простота определения результата. Игра идёт динамично, правила запоминаются легко, оставляя больше времени на повествование и отыгрыш. Хотя с последними может возникнуть ряд проблем. Это связано с вышеупомянутым большим братом. Система Dragon Age RPG заточена под постоянное превозмогание с неравными силами противника, иногда доходящее до абсурда. По вам может пройти десяток ударов, оставляющих на вашем бренном теле глубокие раны, но стоит бою закончиться, вы восстанавливаете себе жизни зависимо от уровня, да и магическое исцеление чудным образом залечивает любые раны. Механика не оставляет места хоть капли реализма — нет регулирования усталости персонажа, переломов и прочего, что могло бы насытить игру интересными элементами. Плохо ли это? Нет, если Ваш Мастер достаточно хорош, чтобы проявить фантазию и добавить в игру немного больше реализма и подтянуть социальную часть игры.
Dragon Age
Персонаж и пути его развития 
Разобравшись с основным принципами работы механики игры, давайте перейдём к самом дорогу, что может быть в Игрока — к его персонажу. Создание альтер-эго занимает относительно немного — до 30 минут. Первым делом, Игроку ещё до создания персонажа желательно определиться с квентой и образом персонажа, но предположим, что Игрок ленивый (так и есть!) и хочет сходу кого-то создать. Кубы ему в руки! Сразу три! И пусть бросает характеристики: Сила, Ловкость, Телосложение, Восприятие, Общение, Сила Воли, Разум, Магия. Каждый бросок определяет базовый показатель одной из 8 характеристик, который высчитывается по таблице. Далее же начинается самое интересное — предыстории. В компьютерной версии тоже было нечто подобное, но в очень ограниченном количестве — выходец из знатного рода, эльф долиец или городской эльф, гном-дворянин или маг, такой скудный запас никуда не годиться. Настольная игра не ограничивает фантазию Игрока (особенно с наличием дополнений) позволяя выбрать как и стандартные предыстории, знакомые нам из компьютерной игры, так и взять на себе роль орлесианца, тевинтерца, аввара, пирата, кунари, мага-отступника и многих других. Добавьте немного фантазии и персонаж тут же заиграет новыми красками. Каждая предыстория, кроме того, даёт дополнительные плюсы к характеристикам и навыкам, в зависимости от того кем вы являетесь — логично предположить что авварский горец будет обладать бонусами на силу и бой с топорами, в то время как орлесианец будет делать упор на общение и дипломатию. После определения предыстории, Игрок берет один из стандартных классов — воина, разбойника или мага, которые должны соответствовать выбранной предыстории. Вот и все. Записываем начальное имущество, таланты и фокусы и вперёд навстречу приключениям. Кстати о фокусах — грубо говоря это специализация в том или иной характеристике. Например фокус Ловкости (Скрытность) даёт возможность персонажу прибывать +2 очка к показателю своего броска на скрытное передвижение. Неудачную реализацию получила схема классовых специализаций. Если в компьютерной версии получение специализации (например витязь или дуэлянт) кардинально меняло тактику и стиль игры, то в настольной игре это даёт Игроку смутные перспективы для развития, а иногда даже невозможные. Будучи Сильным и Выносливым воином, ты не можешь взять специализацию Берсерка, так как тебе нужнее высокий показатель Силы Воли (на которую ты забил в начале прокачке. Ты ж воин, е-мае). Да и получение особого таланта специализации не особо влияет на игровые мощности Персонажа Игрока. Единственные, кому это хорошо помогает — это маги. Магия Крови наконец-то обрела ту силу, которой стоит бояться. Мои две партии, которые боролись против малефикара, очень страдали из-за этого. И вполне заслуженно (злобный смех).
Dragon Age RPG
Топоры, луки и два фростболта
Когда аргументы заканчиваются, в ход идут кулаки. Dragon Age RPG наделяет эти самые кулаки шипами и многими другими смертоносными штуками. Возвращаемся к основной механике игры — бросок 3д6 плюс показатель характеристики плюс фокус против сложности проверки. В данном случае сложностью является фиксированное число, которое именуется как Защита и зависит оно от базового значения 10 плюс модификатор Ловкости. У юркого и ловкого Филиана 14 Защиты, что позволяет ему избегать большинства атак, когда у сильной и неповоротливой Эдлин Защита равна 10. Не стоит отчаиваться, Эдлин! Кроме сложности броска, есть показатель Брони, которая поглощает полученный урон.
Критических успехов и провалов во время боя (с точки зрения системы) практически несуществует. За критический успех здесь понимается выпадение одинаковых значений куба при броске. Куб Дракона, в данном случае, показывает нам сколько Очей Приема может использовать Игрок. Приемы — это особые, дополнительные удары, которые улучшают ваш первичный бросок. Например можно добавить куб урона, сбить с ног соперника, найти слабое место в броне противника и многое другое. Примечательно, что для социальных и исследовательских навыков тоже имеются Приемы, но как по мне они немного абсурдны и сводят любые социальные навыки к броску кубов, без какого либо адекватного отыгрыша: закончить фразу броским словцом, сделать комплимент или отпустить смешную шутку. Все эти Приемы Игрок должен отыграть сам. Вот тогда это возымеет настоящий эффект.
Система разделения действий здесь очень упрощенная. Как и все остальное, что позволяет разыграть сессию в хорошей динамике. В раунд (около 5-6 секунду) можно совершить одно большое и одно малое действие либо два малых: прицелиться и ударить; подойти/отойти и выпить зелье; слезть с лошади и броситься в атаку и многие другие комбинации. Исчерпывающий перечень есть в Книге Правил, его стоит изучить прежде чем пускаться во все тяжкие войны Ферелдена.
С магией отдельная песня. Проверка успешности заклинания в Dragon Age RPG проходит два этапа: 1) бросок на Магию против сложности Заклинания. 2) бросок Цели Заклинания против определённой проверки Силы Магии. Рассмотрим такую ситуацию: Локки, маг элементов, хочет применить заклинание Огненная вспышка, выпуская из рук столп огня. Её бросок на Магию равен 15, что хватает для успешного чтения Заклинания. Бандит, который является Целью Заклинания, бросает встречную проверку на Ловкость против Силы Магии Локки. Сила Магии равна 14 (10 + значение Магии). Успешно пройдя её, Бандит получает всего 1д6 урона, вместо положенных 2д6. Каждое заклинание имеет тем самым два условия — при провале проверки Цели и успешной проверки Цели. Все, что зависит от Мага — это успешное чтение Заклинания, а как будет изворачиваться Цель — уже вопрос вторичный.
Dragon Age RPG
На своём игромастерском веку, мне пришлось перепробовать много систем. Какие-то из них были удачны, какие-то оставляли после себя неприятное послевкусие. В этом обзоре хотелось максимально нейтрально описать свои ощущения после полугодового вождения по ролевой системе Dragon Age RPG, которая оставила мне и Игрокам, в целом, положительное впечатление. Она простая в освоении, не такая громоздкая и объемная как тот же ГУРПС, что позволяет Игрокам быстро понять как это работает и наслаждаться игрой, не зарываясь в тонны правил. Мне же, как Игромастеру, система оставляет большой простор для творчества. Она нарочито не описывает подробно тонны снаряжения, оружия и прочего хлама, не учитывает попадания в отдельные части тела, критические раны, огромный список прилагается. Единственным её недостатком (для меня) является очевидная направленность в сторону сражений. Социальному развитию персонажа здесь отведено мало. Система так и кричит Вам «Деритесь!». Мой же стиль склоняется больше к нарративу, оставляя драки как нечто второстепенное, но все таки мы не можем опустить тот факт, что это Dragon Age во всей своей красе и грех заядлому любителю фэнтези пропустить столь прекрасный, полный тайн и загадок мир. Увидимся нам Глубинных Тропах!
4729 Просмотров 2 Сегодня



4729 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!