Основная масса игровых жанров использует персонажа как функцию с одной переменной — внешностью. Тщедушные маги, сумасшедшие подрывники, огромные воины. В большинстве игр герои — не больше, чем расходный материал. Игрок достигает с их помощью своих целей, а потом меняет на других или просто перестаёт заботиться об их выживании.

Жанр RPG, напротив, очень тщательно подходит к знакомству с персонажами. Тут вам и интригующие подробности биографии, и выстраивание взаимоотношений, и внутренние конфликты в партии. Можно даже всерьёз привязаться и долгие годы вспоминать с улыбкой своих компаньонов. Однако, даже среди RPG далеко не каждая игра может похвастаться большим количеством запоминающихся героев.

По факту, известных полномасштабных RPG до сих пор вышло не так много, а компании, сделавшие их, и вовсе можно пересчитать по пальцам. Причём почти все они тесно связаны друг с другом. CD Project Red с её серией игр про Ведьмака чуть ли не единственный “отщепенец” этого направления. Того и гляди, в Польше образуется своя школа RPG, а эксперты начнут противопоставлять американский и восточноевропейский подход.

Остальные компании хитро перетасовывали свой кадровый состав.

Из расформированных Black Isle Studious (Выпустили 1 и 2 часть Fallout, Planescape: Torment, серию Icewind Dale) и Troika Games (Arcanum, The Temple of Elemental Evil и Vampire: The Masquerade — Bloodlines), родился Obsidian. Ещё некоторая часть бывших сотрудников этих компаний перешла в недавно образовавшийся на момент их закрытия Bioware.

От компании к компании передавались проекты и переходили их сценаристы. В итоге персонажи и сюжетные ходы совершенно разных игр от разных компаний зачастую написаны одними и теми же людьми. Это отражается на характерах героев, иногда даже на их составе.

Перебирая, одну за другой, известные игры, мы можем найти среди героев  “братьев-близнецов”, кочующих от произведения к произведению. Я выделила несколько наиболее узнаваемых типажей, встречающихся чуть ли не в каждой игре:

Характеры

Номер 1 — Проблемный рыцарь.

Основные признаки: Благородная внешность, гордый характер. Всячески ценит и культивирует честь и доблесть (в его понимании), поддерживает отряд и болеет за общее дело. Нередко представляет из себя любовный интерес для женской части аудитории. (Разумеется, если даме по душе рыцари, а не весёлые отморозки.)

При этом у рыцаря всегда есть какая-то страшная тайна или нависающее над ним чувство долга, обеспечивающее дёргающийся глаз и шило в одном месте на протяжении всей игры.

Таким персонажам разные студии придают несколько разный оттенок:

Bioware любит выдавать пару инфантильных черт и килограмм отборного нытья на почве неразрешённого морального выбора.

Obsidian предпочитает сначала надломить, а потом замотать клейкой лентой — персонаж страдает по поводу тяжёлого детства и не менее тяжёлой остальной жизни, но мужественно держится.

CD Project Red добавляет немного юмора и личных интересов, расходящихся с интересами главного героя.

Представители: Карт Онаси — KotOR, Алистер, Каллен — Dragon Age, Зигфрид, Вернон Роше — The Witcher, Эдер — Pillars of Eternity, Гаррус — Mass effect и др.

Pillars of Ethernity

Номер 2 — Мастер по оружию.

Основные признаки: Широк в плечах, силён, безжалостен к врагам. Обычно имеет прошлое сурового наёмника или солдата, которое покрыло его лицо (иногда и мозг) шрамами. Любит презрительно фыркать, иногда поучать. Считает всех зелёными новобранцами. Таких почему-то не особо любят и не стремятся завязать с ними отношения (действительно, с чего бы это?). Зато в бою они незаменимы.

Представители: Келгар Айронфист — NWN 2, Заид, Рекс — Mass Effect, Айрон Булл — Daragon Age, Золтан — the Witcher и др.

Dragon Age

 

Номер 3 — Упорный наставник.

Основные признаки: Некоторые из таких героев появляются в игре исключительно на период обучения основным кнопкам и механикам. Но иногда случается, что они остаются с нами на всю игру или вовсе присоединяются в середине. Их характеризует вечное желание открывать игроку тайны этого мира и своей мудрости заодно. Иногда мудрость попахивает революционными настроениями или дружбой с тёмными силами, но, знаете ли, разные бывают  наставники! С некоторыми ещё и подраться потом приходится!

Если игрок не хочет учиться тайнам Вселенной, а мудрость не ценит, мастер начинает ходить за них по пятам, ворчать и занудствовать. Этот герой всегда держится серьёзно и немного высокомерно. Проводит время, копаясь в своих книгах, тренируясь или медитируя.

Представители: Винн, Солас — Dragon Age, Весемир — the Witcher, Крея — KotOR 2, Безымянный — Planescape (если вы понимаете о чем я) и др.

Star Wars

Номер 4 — Дерзкая обладательница каблуков.

Основные признаки: Как следует из названия, эта женщина всегда хочет, чтобы все оказались у неё под каблуком. Она презрительно отшивает главного героя и всех остальных, держится особняком и демонстрирует каменное лицо в ответ на робкие попытки с ней подружиться или закрутить роман. Однако, со временем, при правильном подходе стервозная особа может передумать и сдаться. Обычно “на дне колодца” обнаруживается испуганная девочка, страдающая… правильно! Тоже от тяжёлого детства и морального выбора.

Тем не менее, в сети её очарования попадается изрядная часть мужской аудитории.

Представители: Миранда — Mass Effect 2, Йеннифэр — the Witcher, Морриган — Dragon Age и др.

Witcher

Номер 5 — Юморист поневоле.

Основные признаки: У каждого хоть раз в жизни возникал важный вопрос — смеются ли окружающие над вашими шутками или над вами? В случае с шутками, можете гордиться своей харизмой и чувством юмора. А вот если все в очередной раз покатились со смеху, стоило вам поскользнуться на банановой кожуре, значит дела плохи.

Однако, есть персонажи, которых это не заботит. Они — общая “фишка” не только игр, но и множества других произведений — забавные герои, постоянно попадающие в дурацкие ситуации. Часто злоупотребляют алкоголем и заигрывают со всеми представителями противоположного пола, которые попадут в поле зрения.

Представители: Мортэ — Planescape, Огрен, Сэра — Dragon Age, Лютик — the Witcher, Минск и Бу — Baldur’s Gate, и др.

Baldur's Gate

Номер 6 —  Ваш фанат

Основные признаки: Это такой альтернативный вариант для тех, кто не любит коварных стерв и таинственных злодеев. Фанаты бывают скромными и не очень, порой они поддерживают главного героя буквально во всём, а порой переживают за него и пытаются “спасти”. Факт в том, что у них прямо-таки на лбу написано — “никогда не предам, буду за тебя драться, ведь ты такой классный”.

Часто эти качества скрещивают с робостью и стеснительностью, но бывают и довольно задорные представители вида.

Представители: Тали, Лиара — Mass Effect, Анна — Planescape, Трисс — the Witcher, Ученик Микал — Kotor 2, Имоэн — Baldur’s Gate и др.

Номер 7 — Персонаж, на которого всем плевать.

Основные признаки: Этот типаж — личное кладбище любого сценариста. Конечно, никто специально не добивался наплевательского эффекта. Просто персонажа написали каким-то унылым, скучным, посредственным, и теперь его никто не любит.  Совсем-совсем никто. Даже диалоги с ним как-то лень слушать. А он, бедолага, считает, что кому-то есть дело до его жизни.

Представители: Джейкоб — Mass Effect, Ханхарр — KotOR 2, Вивьен — Dragon Age 3 и др.

Mass Effect

Есть, конечно, и другие персонажи. Изредка авторам удаётся сделать кого-то совершенно уникального. К тому же, я не рассматривала визуальные новеллы и интерактивные истории — там водятся “свои монстры”.  

Любопытно, что Ведьмак, в целом, унаследовал все классические типажи, хотя они и стали в нём менее карикатурными. Наверное, секрет “живучести” этих образов в том, что игроки любят их и хотят встречать раз за разом в новых обличиях, а сценаристы обладают достаточным талантом, чтобы эти обличия создать.

Дарья Моргунова

Блог автора

Архив постов ВК

8960 Просмотров 2 Сегодня



8960 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!
  • Sam Newberry

    «Из расформированных Black Isle Studious и Troika Games родился Obsidian» — стоит упомянуть, что обе эти студии состояли из разработчиков первой части Fallout, которые после выхода игры немножко разбежались, а потом, в виде Obsidian, частично объединились обратно. Так что, по большому счёту, это всё одна и та же тусовочка.