Игра привлекла моё внимание ещё во времена кампании на Kickstarter’е. Авторы обещали бесконечную вселенную, неизведанные (как следует из названия) миры и абсолютную свободу быть тем, кем пожелаешь. И все это при помощи простых и понятных правил Powered by Apoca-lypse. Получилось? Давайте посмотрим.

Вкратце, что такое Uncharted Worlds (UW дальше по тексту): Это настольная ролевая игра в жанре космической оперы, со свободно создаваемым в процессе игры миром и сконцентрированная вокруг космического корабля, на котором наши герои – персонажи игроков, а также все остальные члены экипажа, пассажиры и так далее – путешествуют, справляются с неприятностями и пытаются стать лучше, богаче, знаменитее и влиятельнее. Игра базируется на принципах Постапокалипсиса, но заметно отличается от него, в основном принципами построения персонажей и их эволюции.

Что бросается в глаза при первом прочтении? Здесь нет готовых буклетов, как в остальных идейных наследниках PbtW (Powered by the apocalypse, как принято называть эту общность игр и принципов). Вместо этого персонаж собирается из кирпичиков, соединяя в себе две карьеры и одно происхождение. Карьеры определяют область специализации персонажа, предлагая на выбор 10 вариантов, такие, например, как Учёный, Военный, Исследователь, Технократ и другие. Выбрав карьеры, персонаж получает 3 навыка – так здесь называются особые ходы, доступные именно этому персонажу.

Ещё карьера даёт персонажу его рабочее место. У учёного это может быть медицинский центр или исследовательская лаборатория, у военного – казарма или укреплённый пункт. Если герои изначально имеют корабль, то это рабочее место становится отсеком корабля, иначе это просто какое-то принадлежащее персонажу место.

Также от карьеры зависит, как будут развиваться герои (все) и за что они будут получать опыт. Для каждой карьеры критерии свои и выбираются каждым персонажем в начале каждой игровой сессии. Например, военный может дать 1 опыт всем персонажам, когда что-то будет захвачено силой первый раз за сессию. А персона – когда о чём-то поползли слухи. Это должно настраивать игру на определённый лад, давая каждому игроку и механизм участия в формировании сюжета. Выбирая, за что давать опыт, игроки как бы подталкивают всех остальных поиграть именно в это.

Десять происхождений, доступных для персонажей – каждый выбирает только одно – дают дополнительный ход на выбор (из четырёх) и служат для более тонкой настройки вашего героя. Дальше снаряжение, распределить очки по пяти основным характеристикам – они здесь довольно атмосферные: Храбрость, Телосложение, Экспертиза, Влияние и Интерфейс – затем добавить описание и все. Герои готовы отправляться в приключения.

А приключения здесь формируют сами игроки при помощи фракций (или группировок). Космическое пространство, в котором будет развиваться история, не такое уж и пустое – существует множество тех, кто ведёт здесь свои дела и преследует личные интересы. Часть этих фракций создаёт ведущий игры (для своих, глобальных целей). Часть делают игроки, так как их персонажи связаны с этими фракциями посредством долгов. Именно так – персонажи что-то или за что-то должны сильным мира сего, и именно это даёт игре первоначальный импульс – каждый персонаж знает, к чему он стремится.

Правила игры при этом сконцентрированы на конфликтах, а не задачах. Это значит, что, когда в ход идёт оружия, броски решают сразу, чем закончилась вся перестрелка, а не отдельные раунды. Это позволяет вести быструю игру с большим количеством разных и разноплановых событий, каждое из которых не даёт скучать не участвующим в нём игрокам и персонажам. Сначала это может показаться странным, но такой подход позволяет играть в космическую оперу, где персонажи могут быть как наёмниками, так и офицерами на борту корабля размером с «Энтерпрайз» или «Звёздный Разрушитель», не тормозя и не требуя сложных расчётов того, как управляться всей это двухтысячной братией на борту.

Как я говорил в начале, игрового мира как такового тут нет, происхождения и карьеры максимально «generic», так что можно играть во что-то, создаваемое на лету или взять готовый мир тех же Звёздных Войн, Галактики или Звёздного Пути. Тем более что сама книга очень сильно к этому подталкивает – она написана в виде инструкции к космическому кораблю, где правила персонажей находятся в разделе «Жилой отсек», снаряжение в «Инженерном отсеке», а космические корабли и правила по ним – в «Ангаре».

Мне лично, как любителю космических игр, UW нравится – в нем много интересных задумок, и он должен неплохо подойти для игр в стиле Battlestar Galactica или Star Trek, где персонажи зачастую занимают довольно высокий пост в иерархии и потому решают проблемы не «приключенческого» уровня, а более глобального. Обязательно попробую на досуге, чего и вам желаю.

trpg_uncharted_worlds_01

 


Дополнительные материалы


P.S. Уже дописывая этот обзор, наткнулся на дополнение для UW, которое сейчас находится в работе. Far Beyound Humanity — это набор правил, который позволит играть всякими нечеловеческими и не совсем нечеловеческими вариантами персонажей — мутантами, роботами, чужими, псиониками, «джеаями» и т.д. Однозначно ждем.

12693 Просмотров 1 Сегодня



12693 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!