В Гонконге все идет своим чередом — точно так же, как в Сиэттле или Берлине. Корпорации делят власть над миром, а ваш персонаж оказался тем несчастным, что встал у них на пути. Shadowrun: Hong Kong напоминает двух своих предшественников. Это очень консервативная игра, но найдется немало улучшений. «Матрица», к примеру, была переделана, но она все еще не слишком важна для прохождения. Способы установки киберимплантатов были расширены. Добавлены новые тайлсеты (красивые!). Однако ничто из этого не меняет того факта, что если вы играли в предыдущие части, в Гонконге удастся чувствовать себя как дома.

Сюжет и персонажи

Любой, кто играл в игры серии Shadowrun, знает, что сюжет и сценарий в этой франшизе традиционно сильны. В Dragonfall были добавлены компаньоны, что сделало игру не только более интерактивной, но и гораздо более интересной, чем первая часть. Hong Kong только усиливает эффект.

Вы начинаете в качестве бедного искателя приключений, занятого небольшим делом. Попытка хорошо выполнить свою работу приводит к сложной ситуации — вас выручил криминальный авторитет, который взамен ожидает выполнения определенных услуг. К счастью, у вас общие враги, так что удается совместить приятное с полезным: отомстить, обрести спасение или силу — в зависимости от того, что вас больше привлекает. Логово преступного босса становится вашей штаб-квартирой, группа персонажей превращается в слаженную команду. В игре есть пять компаньонов, трое из которых присоединятся к вам более-менее скоро.

В отличие от предыдущей части, все компаньоны интересны. Кого бы вы не взяли с собой в приключение, удастся получить совет и уникальное видение ситуации. Я проходил игру по-разному, стараясь увидеть каждую миссию с особой стороны — только потому, что хотелось рассмотреть союзных NPC со всех сторон. Хотите копаться в прошлом напарника? Ваше право. Не хотите? Делать это не обязательно. Между миссиями есть множество шансов поговорить с ними, но если слушать не хочется, никто не заставляет (хотя это лишит доступа к огромному количеству интересных диалогов).

Союзники отлично сбалансированы. Даже Isobel, местный декер, вполне жизнеспособна в драке (хотя я прокачивал ее исключительно по «хакерской» линейке). Есть только один персонаж, которого разработчики сделали слишком сильным — это Рактер. Сам по себе он довольно слаб, но вот его дроид… Это настоящий монстр с зашкаливающим счетчиком убийств!

Сюжет довольно сильно отличается от того, что был в предыдущих частях. Там речь порой заходила о серьезных вопросах, вроде религиозного фанатизма, серийных убийств, расизма и геноцида. Особенно сильно это было видно в Dragonfall, где разработчики перестарались с нагнетанием мрачной атмосферы. Многие квесты наполнялись непростыми ситуациями, в которых приходилось делать неприятный выбор. В новой Shadowrun все не так — игра стала гораздо менее мрачной. Есть миссия, в которой вам удается посетить вечеринку. Запомнился квест, где персонажа наняли для перестановки предметов по Фен Шуй.

Есть ли здесь сложный моральный выбор? Конечно да! Более того, компаньоны нередко принимают в этом участие. Часто приходится выбирать между злом и еще большим злом, так что почувствовать себя доблестным паладином вряд ли получится. Смена атмосферы может понравиться не каждому, но черного юмора стало гораздо больше.

Геймплей

Как и в остальных играх серии, «Гонконг» позволяет создать персонажа с помощью упрощенной версии правил настольной игры. Система основана на навыках, причем можно выбрать любые, без ограничений. Впрочем, есть возможность взять персонаж определенного архетипа — например, «магически усиленный боец рукопашный боец», или «специалист по роботам». Навыки зависят от атрибутов, что определяет направление развития героя. Скажем, если вы высоко подняли Силу, можно будет повышать навыки ближнего боя; Сила воли отвечает за магические заклинания. Правила тут проще, чем в настольной версии, но все равно удается создать довольно разнообразных и сложных героев.

Навыки и атрибуты важны не только для боя — они имеют эффект и в диалогах. Кстати. Персонажа вполне можно загубить неправильной прокачкой — если не развивать определенную ветку владения оружием или магией, вы не сможете пройти завершающую часть игры.

Игропроцесс напоминает тот, что мы видели в Dragonfall. И там, и там у вас есть безопасное убежище, где можно разговаривать с напарниками, делать покупки, брать сторонние квесты и встречать новых персонажей. Сторонние квесты довольно интересны, причем не только благодаря отличным сценариям — они также весьма интерактивны. Выбор компаньонов, навыков и способностей предоставляет богатые возможности решения проблем. Любое задание можно завершить вне зависимости от прокачанных навыков, но некоторые сочетания напарников/атрибутов/всего остального дают возможность справиться с задачей гораздо быстрее, получив дополнительный опыт.

Как я уже говорил, квесты тут гораздо более интерактивны, чем в предыдущих играх. Порой удается полностью избежать битв. Иногда с помощью навыков или напарников можно сильно снизить силу противников, сделав сражение простым. Помните, как было в Dragonfall? Там нас постоянно ставили в жуткие ситуации, вроде встреч с огромным количеством могущественных противников. Тут все намного проще, особенно если прокачивать определенные навыки.

Как и в предыдущих частях, инвентарь не является важной частью игры. Можно взаимодействовать с многими предметами вокруг, однако захватить с собой удастся далеко не все (кроме последних нескольких часов сюжета, где экипировки становится больше). В Dragonfall было больше расходуемых вещей, вроде лекарств, медпакетов и всего остального, которые вы находили во время выполнения квестов. Не то чтобы я был большим поклонников расходуемых предметов, даже в играх с хорошим инвентарем — в них ближе к концу в распоряжении персонажа оказывается чудовищное количество мусора. Если вы привыкли к такому, что новый Shadowrun может показаться непривычным.

Я прошел Shadowrun: Hong Kong за 19 часов — это немного меньше, чем у предыдущей части.

Боевая система

Эта часть игропроцесса подверглась не слишком сильным переменам. Используется та же современная система, словно взятая из последних частей X-com. У каждого персонажа есть определенный набор очков действия (два в первой половину и три во второй), которые могут использоваться для движения, атаки или использования особой способности. Система позволяет реализовать тактические действия. Для победы нужно научиться искать укрытия, «выкуривать» оттуда врагов и делать многие другие вещи. Не всем понравятся «кулдауны» способностей и ограничения по количеству особых сил (большинство персонажей начинает с тремя и заканчивает примерно с восемью). Мне всегда нравилась боевка в этой серии, но назвать ее очень хорошей — значит, покривить душой.

Предыдущие части, особенно Dragonfall, пытались придать сражениям больше смысла с помощью «заваливания» героев волнами противников. В «Гонконге» используется другая тактика. Есть несколько стычек, в которых противники идут «волнами». Есть ситуации, которые сами по себе почти безопасны, но есть угроза ухудшения. Так, в одном здании вам нельзя позволить противникам поднять тревогу, а значит, нужно убивать их довольно быстро. Это добавляет ситуации остроты и снижает количество времени, потраченного на бездумное «месилово». В большинстве случаев схватки проще, чем в Dragonfall, потому что даже к самым опасным противникам можно найти особый подход.

В целом, рассказывая о боевке, можно сказать, что тут все зависит от ваших предпочтений. Нравились сражения в предыдущих частях? Понравятся и те, что есть здесь. Как по мне, они довольно неплохие, но ничего особенного нет.

«Матрица»: любить или ненавидеть

А вот и то, что изменилось серьезнее всего. Как и в «Драгонфолле», вхождение в киберпространство с помощью хакерских инструментов осталось необязательной частью игры, но ему лучше уделить внимание — это поможет заработать деньги и избежать некоторых поединков. Есть несколько заданий, где приходится посещать «Матрицу» — одно из них встречается ближе к концу игры.

В ранних частях «Матрица» напоминала обычный игропроцесс — вы входили в комнату и сражались с противниками, роли которых играли вражеские хакеры и злобные защитные программы. Да, действия там происходили в три раза чаще, чем в реальном мире. Да, у хакеров были уникальные способности. Однако суть оставалось прежней.

В Hong Kong ситуация несколько изменилась. Внешне все выглядит похоже, но лучше. Противников в киберпространстве стало меньше. Враги — это надзиратели и программы-блокировщики. Надзиратели движутся по заранее установленным маршрутам, так что их можно легко избежать. Возможен взлом с помощью хакерских способностей — для этого придется решить пару головоломок с выбором строчек кода или повторением последовательностей чисел. Еще один вариант — прорваться сквозь блок, что быстрее, но требует определенных усилий. Чем чаще вы попадаетесь на глаза врагам или оказываетесь на линии обзора вражеской программы, тем больше противников появится.

Я не такой уж хороший специалист по головоломкам, да и быстрым прохождением экшн-сцен никогда не славился, однако новая система показалась мне довольно любопытной. Не хочется искать оптимальный путь? Можно уничтожить врага и прорваться сквозь блокирующие программы. Если вспугнуть противников, появятся довольно крепкие неприятели — это лучше чем в Dragonfall, где приходилось сталкиваться большим количеством «мелкоты».

Нововведения были встречены в штыки теми, кто либо ненавидит мини-игры, либо предпочитает старую систему. Однако следует помнить, что новый вариант позволяет избегать надоедливых мини-игр. Опытному хакеру не составит труда прокрасться сквозь ряды противника или заградительные программы. Тут уже не приходится перезагружаться при поднятии тревоги, но некоторым игрокам явно не понравится переигрывать головоломки до победного конца.

Вывод

Dragonfall была одной из лучших RPG за последние несколько лет — я оценил ее в три звезды из четырех. Shadowrun: Hong Kong – это такая усовершенствованная версия отличной игры, с обилием позитивных изменений и многого другого. Авторы сосредоточились на интересных персонажах, подробном сюжете и предоставлении игроку возможности выбирать.

Есть ли здесь недостатки? В общем-то нет. Сюжет затягивает и не отпускает, у игропроцесса нет плохих моментов. Я откровенно не понимаю обзорщиков, которые снимают с этой игры баллы за то, что она является всего лишь продолжением популярной серии. Я могу понять такое отношение, скажем, к серии King’s Bounty – геймплей там остается одним и тем же на протяжении разных частей, да и сюжеты в целом похожи. Но в Shadowrun все совсем по-другому: тут нашлось место для всего, что мы так любим в ролевых проектов.

Рекомендую Shadowrun: Hong Kong всем и каждому. Это великолепная компьютерная РПГ.

4283 Просмотров 2 Сегодня



4283 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!