В восьмидесятых годах была выпущена настольная игра Marvel Super Heroes RPG — отлично проработанная, с большим количеством дополнительных материалов и приключений на любой вкус. Но что действительно делало ее одним из лучших представителей жанра? Тысячи поклонников комиксов согласятся, что главной особенностью была та самая разноцветная схема, сравнивающая силы супергероев. Наконец-то стало возможным узнать, кто победит — Тор или Халк.

Как правило, сначала игроки не слишком вглядывались в схему. Что? Ночной Змей (Nightcrawler — прим. редактора) обладает Удивительной Ловкостью? Колосс знаменит Чудовищной Силой? У Тора есть Неземные Бойцовские Качества? Это звучало понятно, но затем взгляд падал на дополнительные колонки. Что означает Shift X? А Shift Y? У кого из героев есть сила Shift Y?

Старые настолки часто ругают за чрезмерное усложнение, но Marvel Super Heroes была совсем другой — можно было комфортно играть, пользуясь одной только этой схемой. Создание персонажей казалось довольно беспорядочным — случайный выбор способностей казался атавизмом, пришедшим из D&D (что неудивительно, если учесть участие TSR в создании). Сегодня мы используем систему покупки очков параметром. Но Джефф Грабб и Стиве Уинтер, дизайнеры игры, создали нечто, позволяющее сражаться против любимых персонажей Marvel и создавать своих героев. Силы были достаточно гибкими — это давало возможность создать практически любого супергероя или злодея, о котором вы только могли подумать. И для этого не требовалось глубоких познаний в математике, чем грешит современная система!

Ладно, мне нет смысла бубнить об этой игре, потому что я знаю куда лучший способ взглянуть на ее особенности и странности. Дело в том, что у меня сохранился набор, полный собственноручно созданных персонажей и приключений. Давайте взглянем!

Думаю, покопавшись, я смогу найти и бумажные миниатюрные фигурки (они выглядели великолепно), но сейчас делать этого не хочется. Будем довольствоваться тем, что есть:

Нет-нет, я никогда не считал себя великим художником. Помните, что в те времена мне было всего 12 или 13 лет. Интересный факт: любой созданный мной персонаж тогда обладал когтями как у Росомахи.

Вот, к примеру, параметры персонажа, которого я назвал Gravedigger’ом. Обратите внимание, как искусно скомбинированы его параметры — герой получил атрибуты, которые в те времена интересовали меня больше всего. Его имя взято у автомобиля, но ключевая особенность (Смена облика: Механизм) означает, что Gravedigger является трансформером, который может превращаться в грузовик. А, и еще у него есть «боевой хвост».

Я старался делать персонажей как можно более логичными, особенно в плане истории. Однако видно, что это не всегда получалось — трансформер является членом «Международного Археологического института», что довольно странно для хвостатого робота-грузовика.

А вот так Gravedigger выглядел — что-то вроде геймпада для «Нинтендо», только с лицом и наплечниками-ракетницами.

Когда в детстве мы играли в настольные РПГ, я почти всегда был ГМ-ом. Не из-за каких-нибудь литературных талантов, а потому что мне нравилось управлять. Чуть выше вы видите карту, которую я нарисовал для одного из приключений. В нем действует некая злая корпорация «Гикорила», против которой сражались герои.

Интересно, что в складском районе я разместил сразу два ночных клуба с провокационными названиями: «Клетка» и «Парнишки». Уверяю, что в 12 лет я и подумать не мог о гей-барах, но что же тогда заставило меня назвать один из клубов «Парнишками»?

А вот описание приключения:

Интересно, я долго смеялся, когда описывал это? Как видите, «Парнишки» названы «диким местом».

Сюжет посвящался продажным копам, так что я в некотором роде опередил свое время — ведь до выхода сериала «Щит» было еще много-много лет. Еще там сожгли медицинский центр. Почему именно медцентр? Почему не обычную больницу, не заправочную станцию или какой-нибудь ночной клуб?

Нашлось место и для весьма необычных приключений. Скажем, Росомаха проводит расследование «с шансом в 70%». Интересно, что я имел в виду? Кстати, мы с друзьями так и не поиграли в это приключение, потому что у нас заняло около 7 часов одно лишь создание персонажей. Много времени отняла проработка злодеев — в результате появились «шедевры», вроде Ящера, просто так бродящего по складу.

Так почему же Marvel Super Heroes RPG является одним из лучших представителей жанра? Здесь можно сделать практически все. Скажем, в финале вышеописанного приключения вы встретили бы самого Уилсона Фиска (Кингпина, Амбала — называйте как хотите), который носил бы силовую броню. В этом и заключается главный секрет игры. Она позволяет сделать все, что нужно поклоннику комиксов.


Источник: The ’80s Marvel Super Heroes RPG Was Class 5000 Awesome

1887 Просмотров 1 Сегодня



1887 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!