Вы никогда не задумывались, чем занимаются герои игр в свободное время? Они, как и мы, собираются вместе за стаканчиком любимого напитка, чтобы обсудить последние новости и похвастаться своими достижениями. Так начинается игра «Заварушка в трактире» — небольшой филлер с необычным для настольных игр сюжетом, волшебные персонажи выясняют кто круче за бокалом пенного напитка. Сбор средств на издание игры идет в данный момент на крауд-площадке  Boomstarter.

Меня зовут Василий, мне нравится играть в настольные игры, а еще я люблю хорошее крафтовое пиво. Соответственно, мои друзья в основном делятся на тех, кто любит настолки, и на тех, кто любит пиво. Примерно год назад мне пришла в голову идея разработать игру, объединяющую и тех и других. Я решил сделать гейтвэй – игру простую в освоении взрослым игрокам, совершенно незнакомым с настольными играми. Сюжет игры предельно прост и понятен, персонажи пришли в трактир и собирают бокалы пива, кто больше собрал, тот и выиграл. С механикой игры пришлось повозиться: не секрет, что в настольных играх сложно придумать что-то совершенно новое, в основном сочетают несколько различных механик, в поиске хорошего баланса. Так же сделал я, взял за основу, довольно старую механику и стал добавлять в нее новые элементы. Задача усложнялась тем, что я хотел сократить количество элементов игры до минимума – игра должна была быть очень простой в освоении. Чтобы добавить в игру изюминку я решил изготавливать компоненты игры в виде бирдекелей (подставок под пиво), игра для бара, должна стать частью бара. Прототип игры  был готов, настала пора тестов.

Заварушка в трактире

И тут мне на помощь пришла целая гильдия! В начале года я познакомился с ребятами из Гильдии Разработчиков Настольных Игр (ГРаНИ) – это объединение независимых разработчиков настольных игр. В гильдии авторы выставляют прототипы своих игр, делятся мнением, дают друг другу советы и участвуют во взаимотестировании проектов. Все это происходит он-лайн в группе ВК, так же во многих городах авторы собираются вместе офф-лайн. Мне посчастливилось оказаться в петербургской ячейке гильдии – это основная и самая крупная ячейка. Начались тесты, тесты и еще раз тесты. Тестов мало не бывает, поэтому сбор разработчиков происходит каждую неделю, авторы приносят свои игры и поочередно разыгрывают партии, делятся впечатлениями и указывают на слабые места. В какой-то момент понимаешь, что игра развивается сама, тебе лишь приходится направлять её в нужном направлении.

После авторских тестов, пришла пора общего тестирования. Одно дело авторы – люди, которые отыграли не одну сотню игр, другое дело случайный человек, сможет ли игра заинтересовать его с первого раза, поймет ли он правила? Оказалось, авторам в составе гильдии не сложно попасть на какой-то конвент, посетителям интересно поиграть в новые настолки, и пообщаться с автором. Из самых крупных фестивалей можно назвать ComicCon SPb 2015, Mirkwood, Граникон. Про Граникон отдельный разговор.

Граникон 2015 – это первый в России специализированный фестиваль для разработчиков настольных игр и издателей. Цель мероприятия — собрать авторов и издателей вместе. На этом мероприятии многих авторов заметили, некоторые игры уже изданы, некоторые даже поехали на главную настольную выставку в немецкий Эссен.

Игра

«Заварушка в трактире» тоже была принята к рассмотрению несколькими издательствами, но маркетинг неумолим. Игра является дуэльной, то есть в нее могут играть 2 человека, а для издателя это не выгодно. Еще и сеттинг игры 18 + ,что опять снижает размер аудитории. Оставалась одна дорога — на Boomstarter!

Идея краудфайдинга мне понравилась сразу, первый раз став спонсором проекта на площадке KickStarter два года назад, поддерживаю понравившиеся мне проекты постоянно (около 15 проектов на разных площадках Boomstarter, KickStarter, Planeta). Со стороны спонсора все просто, проект выставляют на площадку, и он собирает или не собирает нужную сумму, если проект не собрал, деньги возвращаются тебе и можно вложить их в другой проект или вывести на карту.

Когда я решил выйти со своей игрой на Boomstarter, все оказалось сложнее. Во-первых, подготовка страницы проекта должна соответствовать определенному уровню качества; это и текст, и иллюстрации, и общее оформление, каждый проект имеет своего менеджера, который одобряет проект и пропускает его. Во-вторых, видео-презентация, я десятки раз рассказывал об игре незнакомым людям, а перед камерой потерялся. На съемку 5-минутного ролика ушло около 4 часов съемок и почти 3 дня монтажа, спасибо Денису с Настольного Мира за его терпение и профессионализм. В-третьих, поиск информационных площадок, их необходимо найти до старта проекта и как можно больше, если ты никому не расскажешь о своем проекте, никто не узнает о нем. В-четвертых, план ведения компании, когда, где и кто расскажет о тебе, где пройдут презентации, сколько необходимо собрать в первую неделю и т.д.

Итак, проект одобрен, дан старт! План можно было выкинуть в первый же день! Расчет был, что в первые дни поддержат друзья и аудитория группы, но они не спешили. Ситуацию выровняли блогеры и статьи на игровых сайтах, появились первые спонсоры. В краудфайндинге главное динамика прогресса сборов, чем быстрее и больше собирает проект, тем больше новостей о нем, тем больше спонсоров. Если динамика слабовата приходится, работать круглые сутки: договариваться о постах и репостах, устраивать конкурсы, вести переписку в десятками людей. Если у вас на работе нет интернета или вы не можете уделять проекту время, лучше отказаться от краудфайндинга, он занимает все ваше время. Мой рабочий крауд-день начинается с рассылки предложений о поддержке игры. Затем идет переписка с ответившими мне, ответы на комментарии (зачастую критические), обновления в группе и проекте, постоянный просмотр новых спонсоров. Помимо работы он-лайн, необходимо делать презентации игры, примерно раз в неделю – это и информационный повод для проекта, и привлечение спонсоров, проще заинтересовать, сыграв один раз, чем тысячу написав об игре. Краудфайндинг показывает, насколько серьезно ты сам относишься к своему проекту. В  данный момент я продолжаю работать над проектом, и сделать окончательные выводы смогу лишь по завершении компании, так что вы еще можете поддержать мой проект «Заварушка в трактире» 

Василий Рединский

2066 Просмотров 2 Сегодня



2066 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!