Неожиданно зажигательная игра, стоящая на перекрестке двух жанров — танцевального симулятора и хадкорной ролевой игры про подземелья

Некродэнсер — главный злодей игры Crypt of the Necrodancer — не может жить без музыки и танцев. Страсть к ним настолько сильна, что обитатели его склепа двигаются исключительно под музыку — это правило действует для всех, кто оказывается во владениях музыкального некроманта. Главная героиня, которая отправилась в подземелье на поиски пропавшего отца, тоже вынуждена двигаться под адское минимал-техно — и не просто двигаться, а перетанцевать всех встреченных на пусти скелетов, драконов и самого хозяина.

Разработчики Crypt of the Necrodancer действуют точно так же, как и авторы лучших roguelike-игр последних лет: они берут классическую механику и переворачивают ее с ног на голову парой точечных изменений. В Rogue Legacy приходилось каждый раз начинать прохождение персонажем со случайным набором способностей — полезных и вредных. В The Binding of Isaac подобранные предметы в корне меняли стиль игры. В FTL: Faster Then Light можно было продать бортового инженера в рабство разумным слизням. В Crypt of the Necrodancer вас загоняют в жесткие рамки ритма — под динамичный бит здесь рождаются, сражаются и умирают.

Действия противников легко предугадать, если знать их схему передвижения и атаки. Как правило, эти знания приходится получать из собственного горького опыта

Действия противников легко предугадать, если знать их схему передвижения и атаки. Как правило, эти знания приходится получать из собственного горького опыта

Вас выбрасывают на случайно сгенерированный уровень, где все действия необходимо совершать в такт музыке — передвигаться, бить монстров, собирать сокровища и так далее. Один удар барабана — один шаг в выбранном направлении или атака по монстру. Противники тоже подчинены общему темпу, поэтому подземелья кажутся огромной дискотекой, где все пляшут под одну музыку. На уровнях полно секретов с различными ценностями, но на исследование каждого этажа дается не больше четырех минут: как только композиция заканчивается, вас сбрасывают на следующий этап.

Поначалу вся эта ритм-механика кажется очень непривычной и неудобной. В первые десять попыток постоянно сбиваешься и гибнешь. Благо, точки сохранения расположены довольно близко друг от друга, так что постоянные смерти почти не раздражают. К тому же после каждой гибели вы открываете новое оружие, предметы и заклинания, которые помогают в последующих прохождениях.

Уровни в третьей зоне имеют по два полюса — холодный и горячий. В первой половине играет легкое техно, а во второй — спид-метал

Уровни в третьей зоне имеют по два полюса — холодный и горячий. В первой половине играет легкое техно, а во второй — спид-метал

Как только вы освоитесь с ритмом и законами Crypt of the Necrodancer, раскусите модель поведения монстров и получите доступ к начальным апгрейдам, игра заберется вам под кожу и вызовет сильнейшее привыкание. Тут действует уловка «еще одного забега»: каждая попытка занимает совсем немного времени и при этом дает кучу позитивных эмоций — проведенных за игрой часов попросту не замечаешь. Каждое прохождение чем-то отличается: например, вы можете найти волшебное кимоно, которое удваивает получаемый и наносимый урон, вооружиться дальнобойным арбалетом, требующим перезарядки, или надеть стальные ботинки, в которых не страшны ловушки. Учитывая, что ассортимент доступных предметов постоянно пополняется, выход из этого порочного круга найти непросто.

Crypt of the Necrodancer — это даже не танцевальный rogulike-экшен, а скорее очень быстрая пошаговая стратегия. На обдумывание хода у вас примерно полсекунды — время между битами. Принимать решения надо молниеносно и желательно — просчитывать все на пару ходов вперед, как в шахматах. Когда освоитесь, мозг научится строить комплексные схемы за доли секунды: «Так, через три бита этот скелет со щитом будет прямо передо мной. Выбью щит, отскочу от контр-атаки, дважды пырну его кинжалом — вроде все получается». Приходится быть предельно сконцентрированным, но розыгрыш каждой такой «многоходовочки» приносит огромное удовольствие. Очень скоро начинаешь топать в такт музыке и дрыгать головой, как герои известного видео на песню What is Love.

Бой с боссом King Konga сам по себе несложный, но главная загвоздка тут — в неровном ритме

Бой с боссом King Konga сам по себе несложный, но главная загвоздка тут — в неровном ритме

А еще тут множество геймплейных деталей и тонких мелочей. Например, на каждом этаже прячется торговец, которого во тьме подземелья можно найти только по пению. Здесь есть противник, который на несколько секунд оглушает персонажа, блокирует музыку и заставляет по памяти отстукивать ритм. Видно, что разработчики долго экспериментировали с музыкальной механикой и в итоге реализовали самые интересные идеи.

Наконец, в Crypt of the Necrodancer можно загрузить музыку из своего плейлиста. Правда, пока это самая слабая сторона проекта, которая работает через раз. «Скормить» игре можно только трек с четкими ударными, да и то не всегда — некоторые композиции Crypt of the Necrodancer обработать не в состоянии. Зато тут есть поддержка танцевальных ковриков (дэнспадов) и даже специальный режим для этого — учитывая интенсивность геймплея, это отличный способ убить убить не только время, но и калории.

Crypt of the Necrodancer — совершенно обязательная игра для всех любителей ниши roguelike. Это уникальный гибрид танцевального симулятора в духе Dance Dance Revolution и ролевой игры со случайной генерацией всего подряд. Она заманивает цепляющими мелодиями Дэнни Барановски (см. Super Meat Boy, The Binding of Isaac), умело подсаживает на радость от маленьких сюрпризов и удерживает постоянным расширением арсенала. Будьте осторожны: как только вы поймаете ритм Crypt of the Necrodancer, отделаться от него будет непросто.

 

Источник

2347 Просмотров 1 Сегодня



2347 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!
  • Григорий Иннокентиевич

    >Неожиданно зажигательная игра, стоящая на перекрестке двух жанров — танцевального симулятора и хадкорной ролевой игры про подземелья
    >Благо, точки сохранения расположены довольно близко друг от друга, так что постоянные смерти почти не раздражают.
    >хадкорной ролевой игры про подземелья
    >точки сохранения расположены довольно близко друг от друга
    >хадкорной
    >точки сохранения