Рецензия на War for the Overworld

Недоработанный, но интересный симулятор Темного Властелина, где нужно строить подземелья, учиться черной магии и тренировать армии гоблинов.

Стратегия Dungeon Keeper запомнилась не только черным юмором Питера Мулинье и рогатым героем с кольцом в носу, но и тем, что с конца девяностых ее формулу не смог разгадать и повторить почти никто. Даже обычных клонов и подражателей было крайне мало, а уж успешных — вообще ни одного. Довольно странно, учитывая, что Dungeon Keeper и ее сиквел бурлили от множества оригинальных идей. Это были одни из первых игр, которые заявляли, что быть злым — это хорошо, и вообще в аду компания интереснее.

Игроку доставалась роль не очередного героя, а Темного Властелина. Повелитель тьмы должен был строить неприступную подземную базу со смертоносными ловушками, нанимать на службу разную нечисть и бороться с силами Добра — рыцарями и другими искателями приключений, которые забредали в его подземелье.


В прошлом году Electronic Arts попыталась возродить Dungeon Keeper в виде мобильной игры, но ничего хорошего из этого не получилось. Однако там, где подводят крупные корпорации, на помощь приходят инди-разработчики. В начале месяца вышла игра War for the Overworld, идейная наследница Dungeon Keeper, разработку которой благословил сам Питер Мулинье. Влияние первоисточника в War for the Overworld замечаешь уже с первых минут: тут и похожий визуальный стиль, и узнаваемый геймплей, и даже актер озвучки, комментирующий все происходящее — тот же.

Как и в Dungeon Keeper, в War for the Overworld игрок начинает каждый матч с минимальным запасом золота и одной комнатой, где расположено «сердце» Темного Властелина. Главная задача — не дать врагам уничтожить этот артефакт и в свою очередь разрушить аналогичный предмет у них на базе. В сюжетной кампании наши противники — это силы Света, представленные людьми и гномами, а в обычных сражениях — другие служители Зла. Для успешного вторжения на вражескую базу потребуется армия и огромное подземелье со всем необходимым для обеспечения войска. Игрок, будучи бестелесным духом, не взаимодействует с окружающим миром и может лишь отдавать приказы подчиненным: указывать, какого размера туннели нужно рыть, какие комнаты строить, где размещать ловушки и с кем сражаться.

Чем дольше длится матч, тем интереснее становится War for the Overworld. Здесь надо учитывать десятки различных нюансов при планировке идеальной базы: следует помнить, что умные миньоны вроде колдунов и сектантов нуждаются в таверне, где они могут проводить досуг, а вечно голодные тролли, круглосуточно конструирующие для игрока защитные орудия, не обойдутся без огромной скотобойни. Все подданные Темного Властелина любят комфорт и готовы в любой момент покинуть повелителя, если им не хватает комнат для отдыха, еды, развлечений, помещений для тренировки и так далее.

Во многих аспектах игрового процесса War for the Overworld более глубока и продуманна, чем Dungeon Keeper. Здесь более разветвленное древо технологий, изучая которое, открываешь доступ к внушительному набору юнитов, построек, заклинаний и темных ритуалов. В игре есть даже алхимия: некоторые гоблины умеют варить зелья, временно улучающие характеристики миньонов.

В каждом матче игроку приходится выбирать между развитием магических умений и изобретением продвинутых ловушек. Дело в том, что защитные сооружения функционируют за счет маны повелителя тьмы. Если построить слишком много, скажем, каменных горгулий, стреляющих в непрошенных гостей энергетическими лучами, придется забыть про самые дорогие и мощные заклинания.


К сожалению, все достоинства игровой механики War for the Overworld не могут скрыть один важный факт: игра недоработана. Subterranean Games слишком рано вывела проект из бета-тестирования. Из-за багов некоторые игроки даже не могут пройти одиночную кампанию. При этом кампания — единственный по-настоящему завершенный игровой режим, а вот обычные матчи против компьютера или других людей разочаровывают свой бедностью: в режиме схватки на выбор доступно всего три карты, и каждая из них рассчитана лишь на два человека.

Авторы War for the Overworld обещают в ближайшее время исправить все баги, добавить больше карт и поддержку сетевых сражений на четыре игрока, выпустить редактор уровней и несколько дополнительных сюжетных кампаний. Когда это случится, фанаты Dungeon Keeper получат по-настоящему достойное продолжение серии. Пока что складывается впечатление, что War for the Overworld все еще находится на стадии позднего бета-теста. Поклонники Dungeon Keeper, которые совсем уж изголодались по подобным проектам, могут попробовать War for the Overworld прямо сейчас, ну а более терпеливым игрокам лучше подождать хотя бы месяц-два, пока разработчики не доведут дело до конца.

Источник

2727 Просмотров 1 Сегодня



2727 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!