Карты без усилий

Не знаю как у вас, а у меня в последнее время часто возникают проблемы с тем, чтобы показать игрокам прилично выглядящую карту. Раньше, когда я водил исключительно D&D, проблему решали Dungeon Tiles, которых у меня накопился огромный ящик. К сожалению теперь, когда мне регулярно надо изобразить на столе то укрепленный лагерь в постапокалиптических пустошах, то космическую станцию, то улицу городка где-нибудь на Восточном побережье США, все несколько усложнилось. Нет, у меня конечно же давно запасены разные материалы для рисования — складные ламинированные поля с клетками, белые пластмассовые доски для лепки, маркеры на водной основе и т.д. Беда в том, что рисовальщик из меня мягко говоря так себе. Если на этапе подготовки к игре, в спокойной обстановке, я еще могу изобразить что-то более-менее приличное на вид, то когда надо быстро набросать план для боя и при этом не затянуть это настолько, чтобы испортить динамику развития сюжета, без боли на моих художества взглянуть трудно. А значит надо что-то делать. Я давно подумывал о применении для этого технических средств, но идея все никак не доходила до практического применения. Однако недавно я (по другому поводу) вспомнил про такую программу как SketchUp и все наконец «кликнуло».

Дело в том, что кроме остальных достоинств (бесплатность, модабельность, малая требовательность) SketchUp обладает еще одним — огромной библиотекой готовых моделей, среди которых можно встретить просто все, что угодно. По понятным причинам здесь очень много зданий, но есть и космические корабли, разные машины и прочие так нужные вещи. Еще одна приятная особенность — SketchUp оперирует размерами реального мира, а значит практически все модели созданы в одинаковом масштабе. Давайте посмотрим, что мы можем из этого выжать.

sc1

К примеру завтра мои игроки (точнее их персонажи) отправятся штурмовать космический корабль (только тссс! они еще не знают). Там планируется несколько серьезных боев, так что карта лишней не будет. Посмотрим, что тут можно сделать. Я предполагаю, что мы уже скачали и поставили программу. Запустим ее. Выделим и удалим ненужного мужика, стоящего по центру (Окно Styles у вас может быть закрыто, но об этом позже). Нас интересует третья слева иконка в панели сверху — Get Models. Нажимаем ее и оказываемся в 3D Warehouse — складе различных моделей, сделанных самыми разными пользователями. Здесь нам сразу предложат очень много всего, поначалу глаза немного разбегаются. Зато сразу становится понятно, какой широкий выбор нам здесь предоставлен. Давайте попробуем найти то, что нам нужно. Вбиваем в окне поиска слова space ship interior. Слово interior очень важно. Космических кораблей вы здесь найдете много, но большинство из них просто болванки, обтянутые текстурами, а нам нужно внутреннее устройство.

Лично мое внимание сразу привлекла серия моделей ARGO ASTRONAUTIX — огромный многопалубный космический корабль. Причем для каждой палубы есть отдельный файл, что нам только на руку. Пробиваться с боем через такую космическую махину — одно удовольствие. Выбираем один из вариантов, нажимаем красную кнопку Download и соглашаемся, когда нам предлагают скачать модель в текущий файл. Модель качается, окно warehouse закрывается и модель оказывается приклеена к вашему курсору в SketchUp. Один щелчок и она размещается. Сразу вы можете ее не увидеть, так что нажмите кнопку Zoom Extents (лупа со стрелками) и камера встанет так, чтобы вы видели все части модели. Оказывается к нашей модели прилагаются какие-то не очень нужные нам части — легенда карты и какая-то зеленая коробка с номером. Может быть вам они пригодятся, но я решил от них избавиться. Выделяем и удаляем. Стоп! Выделяется вся модель. Дело в том, что все ее части объединены в группу и их сначала надо разделить. Выделяем, щелкаем правой кнопкой и выбираем Explode. Иногда такую операцию приходится проводит несколько раз, пока не начнет выделятся только нужно. Группы внутри групп внутри групп…

sc2

Итак, я убрал все лишнее и из меню Camera > Standart Views выбрал вариант Top т.е. Вид сверху. Тут есть нюанс. Если вы хотите именно плоскую карту, вам надо в том же меню Camera поставить галочку на вариант Parallel Projection. Если хотите, чтобы было красиво — выбирайте Perspective. Дело вкуса. Вот, что вышло у меня (справа). Теперь попробуем сделать из этого карту. Тут уже все зависит от того, как вы планируете ее использовать. Например я хочу для начала выдать ее игрокам в электронном виде на брифинге. Для этого нужна карта в соответствующем стиле. А значит меню Windows > Styles. Здесь есть много самых разных стилей отображения нашей модели/карты. Я выбрал Assorted Styles > Monochrome Screen. Если экспортировать эту картинку (об экспорте чуть ниже) в достаточно высоком разрешении и выдать игрокам на планшете — получится весьма удобно и стильно. Так собственно и сделаем.

Можно сделать такие же картинки для всех уровней корабля, сложить в нужную папку и перед игрой выдать игрокам «разведданные». Но такая карта конечно же не годится для боя — слишком мелко. Конечно, можно приблизить ее и распечатать на нескольких листах в более крупном масштабе, но зачем? Мы же не знаем, где именно у нас будет конфронтация. Оставьте файл открытым, а принтер включенным. Будем решать проблемы по мере их поступления. Итак, наши персонажи только что спустили по одной из лестниц с верхних уровней и нарвались на сопротивление. Мы знаем, где это происходит, так что все просто: приближаем камеру так, чтобы на экране была примерная область боевых действий и выбираем удобный для печати стиль. Это дело вкуса и желания экономить краску/тонер. Можно распечатать карту как есть — разноцветной и с текстурами. Можно выбрать что-то попроще. Можно сделать карту похожей на рисованную от руки. Хочу предупредить — рисованные стили хорошо выглядят, когда вы показываете крупномасштабную карту: 1-2 небольших комнаты. Стоит отдалить камеру чуть больше и у них начинает теряться детализация. Я выбрал вот такой стиль (см. выше). Теперь мы можем распечатать картинку прямо из SketchUp или экспортировать, а потом обрезать и распечатать как надо.

sc4

Если вы посчитаете, что печатать карту прямо в процессе игры вам неудобно, можно заранее экспортировать части карты, в которых с наибольшей вероятностью будет идти бой и напечатать заранее. Можно нарезать ее на куски и наклеить на плотный картон, сделав некое подобие Dungeon Tiles.

Также вы можете, конечно же, двигать предметы по карте, добавлять какие-то части из других моделей и, наконец, делать свои модели и карты (что совсем не так сложно, как может показаться). Но это уже конечно отдельный разговор.

Надеюсь эта идея поможет вам за вашими игровыми столами.

 

5796 Просмотров 8 Сегодня



5796 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!
  • d66

    «см.выше» , «Вот, что вышло у меня (справа)» Это вы о чём вообще сэр ???

    • Snarls-at-Fleas

      Остатки от старого форматирования, не привык пока к местному редактору.

  • d66

    Спасибо за статью , прога понравилась . Есть ли в её дебрях настройка которая позволить распечатывать с сеткой из клеточек или возможно ещё какой-то способ их наложить на карту ?

    • Snarls-at-Fleas

      Не интересовался вопросом. Думаю, что сетку придется накладывать в каком-нибудь редакторе, типа того же InkScape. Но может быть кто-то более компетентный в этом вопросе посоветует идею получше.