Хорошо забытое старое — Dark Gates

Игровую индустрию пробило на воспоминания. Чуть ли не ежемесячно мы видим HD-ремейки и полноценные адаптации под современные требования игр времён зарождения гейм-дева. Так, недавно свет увидело перерождение легендарной Resident Evil, а буквально на днях выбрался в «чёткие» игры высокого разрешения и шедевр серии HoMM — Heroes III.

На пороге отчаяния

На пороге отчаяния

Однако не всё хорошо забытое старое стоит поднимать и отряхивать от вековой пыли. Что-то хорошо бы и забыть насовсем.

И, увы, мы можем доказать это на живом примере.

Пустота

Первый взгляд на игру Dark Gates, вышедшую в Steam в начале 2015 года, оставляет лёгкий привкус ностальгии и ворох надежд и ожиданий. Характерный «настольный» стиль карты, складывающейся из «картонных» квадратов, стилизованные под «бумагу» фигурки героев, максимально простой интерфейс… Мы, конечно, уже видели переложение знаменитых ролевых систем в цифровой формат (те же Neverwinter Nights базируются на системе D&D 3.5 и даже честно записывают броски кубиков в логи), но так близко к классике не подбирался почти никто. От безвестных DFour Games шедевра, конечно, не ждали, но даже заниженные ожидания часто расходятся с реальностью.

 

Первое, что бросается в глаза уже на первых шагах игры — пустота. Девственная, звенящая, она встречает игрока при создании партии и просмотре сухого, шаблонного введения, сопровождает его на просторах запутанных и лишённых какой-либо логики лабиринтах коридоров, и верной спутницей провожает до финала.

Знакомство с ней (пустотой, а не игрой, конечно) начинается уже с попытки подружиться с управлением. Мышь игра не признаёт принципиально, так что придётся вспоминать молодость и переключаться на клавиатурное соло. Краткое описание игрового процесса, скромно претендующее на обучающий раздел, объясняет всё, кроме кнопок управления, вынуждая игрока постигать игру экспериментальным путём.

Партию тоже придётся создавать из воздуха. Выбор лиц персонажей богат, но внешность — их главное и практически единственное отличие друг от друга. Специализация на оружии, количество ячеек заклинаний, собственно оружие, да ещё количество казённого HP — вот и вся разница. Да, и не привыкайте к ним слишком сильно: в Dark Gates принято менять персонажей, как перчатки.

Первые шаги

Вас часто преследует ощущение deja vu? Поздравляем, теперь оно вас не покинет. Перед вами — сложный и запутанный лабиринт из квадратных тайлов с коридорами и комнатами. Никакого смысла или логики в планировке нет. Иногда в комнатах будут встречаться кровати, гробы, зеркала и другие интересные предметы, с которым может повзаимодействовать один из персонажей. Как правило, они одаривают партию прибавлением либо сокращением HP, либо очередным монстром (да, выбор оружия тут небогатый: воюй, чем дали).

Вы видите этот бой? Вы видели все.

Вы видите этот бой? Вы видели все.

Самих монстров в подземельях также хватает, но драки с ними очень быстро превращаются в рутину. Если вы правильно подобрали партию (а для этого достаточно поиграть в Dark Gates минут 30), девять из десяти энкаунтеров (англ. encounter — стычка, неожиданное столкновение) заканчиваются на первом же ходу. Монстры потолще успевают тяпнуть кого-нибудь из передовой линии, но урон, как правило, невелик.

На одно лицо

Впрочем, ваши герои всё равно будут умирать. Встречи с запертыми дверьми и сундуками-ловушками обходятся партии немалой кровью, но узнаете вы об этом, только самостоятельно заглянув в статус команды. Тянут драгоценные HP и заклинания, так как жизненные силы выполняют одновременную роль мана-запаса (а без магии стремительно умирать начинают уже первые ряды, сдерживающие монстров). Одни будут умирать, а на их место тотчас будут становиться новые.

Да, кроме драки можно попытаться решить дело переговорами или взяткой. Бессловестному слизню. Да.

Да, кроме драки можно попытаться решить дело переговорами или взяткой. Бессловесному слизню. Да.

Пересобрать партию можно после каждой перезагрузке игры, так что даже если вы случайно потеряете всех до единого — не беда! Просто наберите новых и отправляйтесь дальше: «массовки» хватит на три-четыре полноценных захода. Тем более что если вам непосчастливится встретить финального босса до того, как вы поднимите своим персонажам хотя бы 3-4 уровня, партию можно сливать в утиль.

Зачётная работа

Все эти претензии, как и множество невысказанных (мы не коснулись темы звука, который в игре практически отсутствует, не вспоминали про деревянную боевую систему и даже опустили проблему технической работоспособности игры) справедливы для любого мало-мальски претенциозного проекта. Однако если рассматривать Dark Gates, как пробу пера, зачётную работу выпускника школы игростроя — можно ставить твёрдую «четвёрку». А работу забрать в красивую рамочку и повесить на стену.

И больше никогда не снимать.

1223 Просмотров 1 Сегодня



1223 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!