Боги умерли. Солнце остановилось. С севера напирают орды драгов – существ, созданных богами с целью объединить враждующие расы людей и великанов-варлов. Такова действительность мира The Banner Saga. Мира северных пустошей, вечного дня, нехватки продовольствия и бесконечного похода.

Разработчикам удалось создать атмосферу конца света в его безнадежности и необратимости. Драга убить сложно, а как бороться с их бессмертным предводителем или со змеем, способным рушить целые горные цепи? Да это и не нужно. Игра не о спасении мира. Она про выживание в нем. А как нам подсказывает горький опыт множества постапокалипсисов, главную опасность ожидай со стороны себе подобных. Так что в полном соответствии со знаменитой историей, пытаться ограбить наш караван будут многие. Включая охрану дворца. Да, именно караван: разработчики, очевидно, вдохновлялись уже забытой на Западе и никогда не знаной у нас The Oregon Trail.  Геймплей состоит из медитативного наблюдения за идущей между сюжетными остановками и битвами вереницей людей, варлов и яков. Кажущееся однообразие сводится на нет качественным сюжетом, вдумчивыми боями и проработанными характерами персонажей.

В игре почти нет героев, владеющих сверхспособностями. Как нет и героев бессмертных. Игра как бы демонстрирует «эффект бабочки» – мелкое решение, принятое Вами в начале игры, способно отправить на тот свет персонажа в конце. Спутники тут умирают и вполне возможна ситуация, что выставить на финальную битву Вам будет некого. Единственный способ этого избежать – вжиться в мир, ощутить себя на месте главного героя. А их тут несколько. С запада идёт армия под предводительством варла Хакона – ветерана многих сражений с драгами. Его линия полна сражений и полководческих вызовов. Встретить врага фронтальной атакой, попытаться разделить их силы или попросту заманить драгов в лес и поджечь его? Каждый выбор будет иметь свои последствия: купленное у торговцев зерно может привести к потерям среди бойцов, а клубы пыли на дороге скрывать подкрепление. А, может, и нет.

С востока ведет караван охотник Рук с дочерью Алеттой. Ведет, спасаясь от драгов, пришедших в его городок. И если в караване Хакона вышколенные воины и варлы, которые воины по определению, то у Рука большинство – крестьяне, нуждающиеся в защите, еде и наставлении. Как только заканчивается еда, начинают гибнуть люди и падать мораль каравана, что сказывается на качествах бойцов. А еды здесь мало, нет, даже очень мало (автор, считая себя дальновидным и постоянно перестраховываясь в течении игры, остался с однодневным запасом продовольствия к ее концу). Поэтому, приходится выбирать: ограбить встреченных крестьян, которые из-за этого наверняка умрут с голоду или попытаться протянуть до ближайшего поселения, надеясь, что оно окажется недалеко; прокачать персонажа или купить продовольствия про запас. На то и другое тратится универсальный ресурс – слава. Ее Вы получаете за победу в битвах и за принятие определенных решений.

Последних здесь гораздо больше, чем первых. В первую очередь, The Banner Saga – это текстовая РПГ. При этом вариантов ответа здесь много и не все они однозначны, поэтому готовьтесь, что читать придется много и вдумчиво. Кроме вопросов государственного масштаба, Вам придется утихомиривать пьяниц, устраивать жизнь молодоженов и прекращать женские ссоры. Именно такие, казалось бы, незначительные события будут составлять львиную долю Ваших будней, более того, именно они придают The Banner Saga имеющийся у нее шарм.

Тактическая составляющая игры тоже имеет свои особенности, за которые ее стоит отметить. Во-первых, это единый параметр – сила, для определения здоровья и силы атаки. То есть, чем меньше у нас здоровья, тем слабее мы бьем. Этого-то и не хватало в Disciples и на полигонных играх, не так ли? Так, как атака у всех противников вполне  приличная, наше хрупкое тельце спасает второй параметр – броня. Она снижает количество входящего урона или полностью поглощает его. Броней противники тоже не обделены, поэтому иногда имеет смысл сначала уничтожить ее, а уже потом браться за силу. Тут мы подходим ко второму очевидному плюсу The Banner Saga как тактической РПГ: противники здесь ничем Вам не уступают, а зачастую даже превосходят в количестве и параметрах. Да и ИИ сражается достаточно хорошо для создания у Вас впечатления, что каждый бой – последний и решающий. Не то, чтобы он составил конкуренцию опытному игроку, но даже его заставит подумать над тактикой в некоторых битвах, а неопытного попросту втопчет в снег.

Визуальная часть игры достойна отдельных похвал. Лучшим эпитетом для ее описания будет слово «нордическая». От каждой детали здесь веет холодом, а в каждом движении чувствуется дуновение северного ветра. Ваш караван под атмосферную северную музыку бредет по тракту, знамя с вышитой на нем историей Вашего похода, развевается над головами людей, придавая им сил и надежду в завтрашнем дне. Особенно чувствуется атмосфера похода в моменты, когда вы подходите к Божьим камням – менгирам, необъяснимым образом установленным в самых разных уголках мира. А мир, судя по карте, проработан с заделом на продолжение. Каждый уголок имеет свое название и краткое описание, присутствует история и космология. Не будет ничего удивительного, если через несколько лет начнут проводиться и полигонные игры по игре, а что, если не это является показателем отличного качества?

Единственный, пожалуй, минус игры – её краткость. Сюжетная линия, несмотря на вариативность и неочевидность решений линейна и проходится часов за 15. Мультиплеера в оригинальной игре нет, он представлен отдельной The Banner Saga: Factions, о которой мы расскажем в одном из следующих материалов. Тем не менее, после окончания игры у Вас возникнет непреодолимое желание пройти её еще раз, выбирая другие решения и попытаться спасти большее количество спутников. На данный момент есть информация от разработчиков из Stoic Studio о выходе второй части The Banner Saga, так что будем ожидать, а пока в очередной раз отправимся в безнадёжный поход в канун Рагнарёка…


Вердикт. Красивая картинка и музыка, захватывающий сюжет, неочевидность принятых решений, битвы, в которых герой слабее рядового противника, а также атмосфера Рагнарёка – то, за что The Banner Saga получает признание отличной игры.

6252 Просмотров 2 Сегодня



6252 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!