Хорошим тоном для современных RPG является наличие морального выбора, харизматичных персонажей, с которыми можно начать романтические отношения и маркера заданий, ведущего нас по сюжету. Divinity Original Sin отбрасывает эти каноны. Главное здесь – взаимодействие с миром.

Первое, что видит пара героев под нашим управлением, попадая в город Сайсил – горящий у пристани корабль, который безуспешно тушит группа моряков. Простая задача для Искателей Источника, у которых в запасе есть свиток заклинания, вызывающего дождь. На играх с физикой и окружением и строится геймплей, что, безусловно, напоминает нам успешную в свое время Magicka. Обнаружили ловушку в подземелье? Активируйте ее стрелой с безопасного расстояния. Не можете открыть запертую дверь? Выломайте ее. Если Ваш противник огненный элементаль – атакуйте его льдом, ведь огненные атаки только лечат это недоразумение природы. Во главе угла данной механики ставится здравый смысл: из жизненного опыта или школьного курса мы знаем, что вода отлично проводит электричество, а если поджечь масло, то будет много дыма и огня. Поэтому есть смысл попросить партийного мага наколдовать масляную лужу под ногами вражеских лучников, а затем бросить туда огненный шар, промокшего противника ударить током, а при встрече со скелетами спрятать меч и достать дубину поувесистей. Если же Вам надоест постоянно оценивать окружение на предмет угрозы для Вас или противника, и Вы с боевым кличем и верным мечом отправитесь на врага, то местные торговцы, которых Вы обогатите, скупая их запасы свитков воскрешения, будут Вам благодарны.

Бои здесь действительно трудные даже на нормальном уровне сложности. Противники всегда превосходят вас числом или уровнем, не гнушаются использовать волшебные предметы, а боссы в придачу имеют, выражаясь на языке ММО-игроков «фазы». Однако, опытным игрокам, особенно, ветеранам The Elder Scrolls, это не должно доставить особых неприятностей: при должном мастерстве реально собрать крупную сумму, не приступая к выполнению главного квеста, закупить лучшую в городе экипировку и устроить геноцид всему, чье мировоззрение отличается от Lawful Good. Тем более что сражения происходят пошагово, что даст возможность тщательней продумать тактику боя. На ход персонажу дается ограниченное количество очков действия, которыми они может распорядиться, как ему заблагорассудится: атаковать, переместиться, почесать нос (на это тоже тратятся очки действий). Неиспользованные очки можно сохранить на следующий ход.

Но не одними боями живёт мир Ривеллона. Большую часть игрового времени Вы проведёте во взаимодействии с объектами и субъектами окружающей среды. Каждый не прибитый предмет можно переместить, с любым NPC поговорить, даже если это всего лишь овца или моллюск. Диалоги с животными – одна из особенностей Divinity Original Sin, придающая ей особенный шарм. Чтобы научится говорить с местной фауной, Вам придётся потратить очко навыка, но за это она поделиться с Вами важной квестовой информацией или сама подкинет парочку поручений. Маркеров на карте не предусматривается, поэтому подсказки в виде «пойди на северо-восток» – это уже много. Сопартийцы тоже более не имеют одну голову на всех. У каждого свой характер и свои скелеты в шкафу. Более того, Ваш компаньон может не согласиться, например, оставить в живых опоенную любовным зельем орчиху. Что остается в таком случае? Уговаривать, угрожать, очаровывать или использовать проверенный способ – сыграть с ним в «камень-ножницы-бумага».

К сожалению, в бочке меда есть пара ложек дёгтя. Они, как заведено, проистекают из достоинств игры. Невероятная детализированность усложняет поиски необходимого ключа или рычага, классически сложные битвы при неправильной подготовке партии заставляют в энный раз загружать сохранение. Но главный недочет разработчиков в том, что по сюжету мы встречает всего двоих спутников, которые успешно занимают места партийного воина и мага поддержки. Поэтому, вспоминая былинную песню о квартете приключенцев, мы, скрепя сердце, генерируем боевого мага и лучника/вора. Никто не запретит Вам экспериментировать, но именно разносторонне развитая партия имеет больше всего шансов дойти до финала.

По своему духу, Divinity Original Sin похожа на вышедшую в 2009 году Drakensang: the Dark Eye. Такая же яркая картинка, замысловатая ролевая система, основанная на исследовании мира, реалистичная система крафта. Но если Drakensang не повезло – она вышла одновременно с Risen и Dragon Age и затерялась на их фоне, то Divinity Original Sin удачно поймала волну ожидания Pillars of Eternity, и, оседлав эту волну, на равных конкурирует с Dragon Age: Inquisition.


Вердикт. Классически сложные бои с использованием окружающей среды, проработанность персонажей и мира, нетривиальные задания с отсутствием подсказок – то, что вызывает ностальгию про RPG начала нулевых и гарантирует Divinity Original Sin статус отличной игры.

32417 Просмотров 1 Сегодня



32417 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!
  • Velnosfer

    Добавили еще 2 сопартийцев по сюжету ещё осенью.

  • Александр

    «Скрипя сердцем». «Скрипя сердцем»! Будьте ещё безграмотней, пожалуйста. Одна только эта фраза — это уже полный ппц для «серьёзного» сайта. Ужас.

  • Александр

    «Скрипя сердцем». Будьте ещё безграмотней.

  • Антек

    Спасибо, что указали на ошибку. Не обратил внимания на неё.

  • Дмитрий

    Да тут много всяких ужасов:
    «применул», «она поделиться»…
    Ребята, не позорьтесь, найдите редактора/корректора..