Что делать наследной принцессе, если её навсегда заточили в темницу, полную ядовитых пауков? В отличии от большинства классических представительниц жанра, Кассия Корапия не намерена до смерти ждать освободителя. Она силой возьмет то, что принадлежит ей по праву.

Последние годы, немецкая ролевая система The Dark Eye становится все популярнее среди разработчиков игр. Drakensang и Blackguards получили признание игроков, показав, что позднесредневековый мир Авентурии может быть настолько же увлекательным, как и миры Ксина, Асхата или Фаэруна.  Blackguards 2 не придумывает чего-то нового в плане игровой механики или концепции мира – это сиквел Blackguards 2014-го года.

Со времён событий первой части прошло четыре года. Власть в стране при помощи химер Создателей держит диктатор Марван, отправивший свою жену Кассию в подземный лабиринт. Судьбе вопреки, она выжила и теперь собирает собственную армию с целью отомстить. В качестве своих чемпионов, Кассия выбирает победителей Девяти орд. Судьбы тех сложились по-разному: дворф Наурим разбогател, Такате стал полубогом в своем племени, но всё так же мечтает о славной смерти, а маг Зурбаран попал в рабство. Кроме того, Кассия нанимает наёмников из Безмолвного легиона, которые поклоняются богу войны Кору и читают будущее на крови своих врагов. С такой армией ей предстоит пройти с боями через всю страну, попутно отправляя ударную группу из героев на поиски мелодий Создателей, необходимых для контроля над ордами монстров.

Бои стали легче, чем в первой части, и всё так же проходят на картах, разделённых на гексогональные ячейки. Сложность боёв состоит в том, что часто для победы нужно выполнить определённое условие за иногда неочевидное ограниченное количество времени. Это заставляет тщательно анализировать тактическую ситуацию на карте. По традиции, большинство боев можно упростить, грамотно используя интерактивное окружение. Например, можно заманить врага на мост, который затем обрушить, или уронить на противника кусок стены, моментально убив того.

Между боями в распоряжении Кассии оказывается стратегическая карта, на которой она может обозначать маршрут передвижения армии. Иногда, Марван будет посылать свои когорты отбить захваченные ранее населённые пункты. Если геройский отряд будет, в это время, находится в другом месте, оборона ляжет на плечи наемников. Они здесь представлены тремя полноценными классами бойцов: мечниками, копейщиками и лучниками, которые будут со временем получать новые улучшения. Со временем, к ним присоединятся отличный боевой маг, хашашин и здоровенный огр. Также Кассии будет доступен лагерь, где она сможет побеседовать с союзниками, сделать  закупки, потратить опыт у мастеров и допросить пленных. Последнее представляет собой текстовую мини-игру, в которой Кассии необходимо догадаться о слабостях пленника и, надавив на них, вынудить его помочь. В случае неудачи тот доблестно замолкает и слова из него не вытащить даже обещанием повесить вот на том суку. Зачастую, помощь чисто символична, вроде подсказки о слабых местах в обороне города, так что адептам «save-load» не стоит лишний раз беспокоить клавиатуру.

Ролевая система, со времён Blackguards была упрощена и теперь страдает от дисбаланса. Еще с пролога игра подталкивает нас к созданию именно боевого мага и дальнейшее прохождение только подтвердит превосходство этого архетипа над остальными. Да и знакомство со специализациями остальных членов партии (Наугрим – воин-танк, Такате – копейщик, Зурбаран – маг поддержки) не оставляет нам пространства для выбора. В любом случае, ролевая система The Dark Eye знаменита именно своей гибкой настройкой персонажей. Кассия может учить любые оружейные специализации, боевые и магические навыки, повышать свои таланты в установке ловушек или, к примеру, опознавании противников. Кроме того, имеется более двух десятков заклинаний: атакующих, защитных, усиливающих и ослабляющих, каждое из которых можно изучить в пределах четырёх рангов. Так, например, исцеление четвёртого ранга лечит в течении нескольких раундов и исцеляет раны, а замедление четвёртого ранга действует по всему полю боя. В то же время, изучение нового ранга не замещает старый, и маг может «угостить» мелкого гоблина огненной стрелой вместо обрушивания на того преисподней. Заклинание высших кругов потребляют большее количество астральной энергии, но это можно компенсировать подбором одежды, ускоряющей её регенерацию. Золото в игре тратить абсолютно некуда, поскольку разнообразие оружия и доспехов тут отсутствует и игру можно пройти, довольствуясь трофейным снаряжением, а для отдельных персонажей так и вообще стартовым.

Однообразие, казалось бы, выплывающее из предыдущих абзацев полностью отсутствует. Во многом, благодаря непохожим друг на друга полям битв и сюжету, который будет держать в напряжении до самых финальных титров. Для читателей, незнакомых с предыдущими проектами The Dark Eye, и представляющих мир из яркой картинки и детского названия Авентурия – это тёмное фэнтези. Будьте к этому готовы.

Из явных недостатков игры стоит отметить несоразмерную внешнему виду оптимизацию. Обладателям средних по показателям компьютеров стоит сразу выбрать минимальные настройки, а мощных – средние, иначе они столкнутся со значительным паданием частоты кадров в секунду на особо интерактивных картах. Картинка в таком случае, будет выглядеть где-то на уровне Drakensang 2008-го года, но крупных планов в игре не так уж и много.


Вердикт. Blackguards 2 – огромный шаг вперёд, по сравнению с первой частью, в частности, из-за понижения входного порога для игроков, незнакомых с ролевой механикой. Как популяризатор альтернативной Dungeons&Dragons ролевой системы, Blackguards 2 получает признание и рекомендации к прохождению всем любителям RPG.

4034 Просмотров 1 Сегодня



4034 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!