Тоже RPG: This War of Mine

В войнах участвуют не только солдаты. Мы, привыкшие лихо отстреливать супостатов «с бедра» и мановением руки посылать в бой несметные армии, легко забываем об истинном лице войны. Но есть и те, кто помнит.

Инди-проект This War of Mine основан на жестокой реальности. Разработчики из польской 11 bitStudios, известной по серии игр «Anomaly» описывают повседневный быт обычных людей, оказавшихся на линии огня, не скупясь на подробности. С самого начала игрока встречают полуразрушенные дома, банды мародёров, произвол солдат и неизменные спутники: голод, холод и страх.

Screenshot_1

Картина мира

 

Графически This War of Mine выполнена в необычном стиле. Акварельный холст задника, напоминающий картины поздних живописцев, оттеняет живой и детально проработанный передний план. Художники внимательны к мелочам и умело играют светом и тенью: игровое пространство двухмерно, но окружающий мир ощущается объёмным и материальным. Немало способствует этому и неподражаемая озвучка, подстёгивающая воображение: хрустит кирпичная крошка под ногой, чиркает о коробок спичка, ложка стучит в эмалированный бок кастрюли. То, что игра не показывает на экране, она доносит звуком. Ненавязчивое музыкальное сопровождение, написанное польским композитором Петром Музиалем, органично вплетается в безрадостную сине-серую цветовую гамму вместе с отдалённым эхом канонады, с головой погружая игрока в тревожную атмосферу осаждённого города. На высоте и аниматоры: естественные движения персонажей и правдоподобное поведение объектов окружения завершает целостную картину реальности.

Я просто хочу (вы)жить

Город в кольце блокады. Полуразрушенный артобстрелами дом. И несколько человек, сведённых вместе разными путями и изо всех сил борющихся за жизнь. Именно они и достаются игроку в качестве альтер-эго. Задача одна: выживать день за днём. Найти пищу и лекарства, защитить дом от холодов и налётчиков. Днём беженцы обживают своё просторное жилище (разработчики не поскупились, отведя игроку трёхэтажное строение с двухуровневым подвалом), а ночью кто-то один выходит на промысел, добывать ресурсы для родной коммуны.

Источников провианта три: покупать у торговцев, находить в городе или производить самим. То же касается лекарств и ходовых меновых товаров: самокруток, инструментов и оружия. В идеале, полностью обустроенная «домашняя» локация может обеспечить игрока всем необходимым, а материалы на её постройку в изобилии найдутся в окрестных кварталах.

Screenshot_2

Бес кроется в деталях. Безразмерных карманов у персонажей нет: хрупкая девушка не унесёт на себе много барахла, да и парни всю добычу не утащат: с большим мешком по простреливаемому снайперами городу не очень-то побегаешь. Из-за жёсткого ограничения инвентаря игрок непрерывно оказывается перед расстановкой приоритетов. Что нужнее: ресурсы на постройку нового верстака или ещё несколько консервов? Пару дней без еды домочадцы потерпят, но длительная голодовка приведёт к болезням, и уже придётся добывать куда более редкие и дорогостоящие лекарства. Игра безжалостна и непреклонна: потерянные персонажи не восполняются, а в вопросах выживания каждые рабочие руки на вес золота.

Неправильный выбор может аукнуться в долгосрочной перспективе: единожды потратил драгоценный ресурс на кресло, а не на обогреватель, и вот уже пришли морозы, а построить печку всё не из чего. Предсказать, с чем вернётся персонаж из очередной ночной вылазки (и принесёт ли вообще хоть что-либо) невозможно.

Хотя цель остаётся неизменной на протяжении всей игры, скучать разработчики не дают. Ночные вылазки разнообразит необходимость исследования новых территорий по мере истощения привычных источников, а дни скрашивают случайные гости.

Screenshot_3

Сам себе судья

Почему можно отнести This War of Mine к жанру cRPG, а не просто к survival-песочницам? Возможности выбора реплик в диалогах нет, да и само общение между персонажами — редкость. Ни дерева навыков, ни сюжетной линии — творение 11 bitStudios скорее напоминает Terraria на современный мотив, нежели привычный нам ролевой жанр.

И тем не менее отыгрыш роли игра потребует. То, что не озвучено словами, разработчики выразили поступками. На каждом шагу игра подбрасывает непростые моральные дилеммы. Спасти незнакомую девушку от изнасилования или не рисковать и остаться в стороне? Накормить умирающего от голода художника или приберечь драгоценную провизию для своих? Каждый раз игрок волен выбирать: остаться человеком или повиноваться инстинкту выживания. Выбор безвозвратен: игра признаёт только автоматические сохранения в начале каждого нового дня.

«Правильных»решений разработчики не навязывают: игрок волен поступать, как ему угодно. Можно помогать каждому встречному, а можно пуститься во все тяжкие ради собственного выживания. На каждый совершённый игроком выбор мир отреагирует соответствующе. Ограбили больницу? Не ждите больше бесплатной медицинской помощи. Выгородили соседа перед подозрительными вооружёнными типами? Один из ваших же персонажей занервничает и впадёт в депрессию.

Игра с долгой памятью

This War of Mine оставляет неизгладимое впечатление, заставляя по-иному взглянуть на события военного времени. Авторы знали, о чём пишут: основой для игры послужили реальные события, имевшие место в начале 90-х в Югославии. Взяв за прообраз столицу Боснии и Герцеговины Сараево, разработчики добросовестно воссоздали гнетущую атмосферу гражданской войны.

Хотя уже первое прохождение игры займёт около 15 часов, This War of Mine может задержаться на вашем жёстком диске гораздо дольше: ведь двух одинаковых сюжетов вам не сыграть. Даже всех возможностей собственного жилища за один прогон реализовать не удастся: постройка всех доступных предметов интерьера слишком ресурсозатратна. А в дополнение к этому с каждым перезапуском игра перетасовывает случайные события и расположение ресурсов и NPC.

Каждый раз перед игроком будет оказываться другая подборка персонажей, другой город и другая жизнь. Которую можно будет прожить снова.

3699 Просмотров 2 Сегодня



3699 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!