После временного упадка, икона ролевых игр показывает признаки жизни, благодаря обновлению редакции, и расширению аудитории.

В далеких 80ых, Чарльз Старретт часами напролет играл в D’n’D со своими друзьями, но в старшей школе забросил. Однако, его интерес загорелся вновь, когда он предложил своим двум дочерям сыграть в настольные ролевые игры, и уговорил свою жену, Янг, также попробовать что-то новое.

Теперь, каждые выходные, за обеденным столом, эта семья наслаждается бросками игральной кости, битвами с орками, и невероятными историями, — вместе.

В свои юбилейные сорок лет, эта ролевая игра в каком-то смысле наслаждается возрождением после «темных времен». Когда-то это были лишь подростки  и молодые люди из больших городов, теперь D&D привлекает все больше и больше людей, стоит отдать должное популярности фэнтези книгам, фильмам и телешоу. Опять же, обновление редакции пробудило интерес и среди ветеранов игры.

Примерно 20 миллионов людей играли в нее и потратили не мене 1 миллиарда долларов на продукцию D&D. Но испытав сильный рост в 70ых и 80ых, игра познала и упадок в двухтысячных. Издатель настолки, Wizards of the Coast, до сих пор не афиширует количество продаж, но аналитики предполагают, что ролевые игры уже не так хорошо расходятся, частично из-за большого наплыва видео игр и Интернет-культуры.

В попытке воскресить прошлое, «волшебники» выпустили новую редакцию под названием «Fifth Edition», которая как-бы возвращает нас к истокам оной ролевой игры. И эта попытка оказалась до безумия успешной.

«Почти каждый игрок, с которым я разговаривал, положительно отзывался о новой редакции,» говорит Дэвид Иволт, автор «Of Dice and Men: The Story of Dungeons & Dragons and the People Who Play It.» Когда волшебники выпустили важнейший рулбук «Player’s Handbook» в августе этого года, продажи на Amazon взлетели до небес. Это позволило колдунам побережья занять первое место в списке издателей прозы в Publisher’s Weekly.

Дистрибьюторы сообщают, что новая редакция продалась лучше, чем ожидалось. «А ожидания были высоки», говорит Милтон Грипп, основатель и генеральный директор ICv2.

Как и в штатах, так и по всему миру, редакция хорошо продается и привлекает все больше игроков проводить вечера в выдуманном мире. Джон Бересфорд, менеджер в Pandemonium Books and Games в Кэмбридже, пишет, что продажи D&D выросли по крайней мере на 25 процентов. «Пятая редакция не только привлекает новых игроков, но и вызывает ностальгию у ветеранов»

В отличие от предыдущей редакции, выпущенной в 2008, новая D’n’D меньше подражает видео-играм, и больше уделяет внимания легкости игры, отыгрыше и повествованию. Также правила подталкивают игроков учитывать персонажей, которые не совсем соответствуют традициям и ожиданиям иного мира.» Ваш маг 12ого уровня может оказаться геем, например.

«Мы наблюдали настоящий рост аудитории последние несколько лет,» говорит Иволт. Когда Дэвид впервые посетил свою первую конвенцию 20 лет назад, основная масса участников были белыми мужчинами в возрасте от 15 до 40 лет. Когда он посетил GenCon этим летом в Индианаполисе, то он увидел там людей всех полов, возрастов, рас и культур. Прогресс дает о себе знать.

Одна из причин по которой новички так легко осваиваются в DnD заключается в том, что основные понятия уже знакомы им из видеоигр. Многие разработчики и программисты были взращены «драконами», и их идеи в значительной степени позаимствованы из D&D, например: оснащение персонажей, прокачка, кооперативный геймплей, сражения, и конечно же, подземелья.

D&D также получает огромную выгоду из-за популярности фэнтези контента , такого как «Властелин колец», «Хоббит» и книг и фильмов о «Гарри Поттере», и ТВ-шоу, таких как»Игра престолов». Как и в случае видеоигр, желание познавать как можно больше фэнтезийных миров — это заслуга, в первую очередь, «подземелий и драконов».

Целое поколение сценаристов, режиссеров, музыкантов, и актеров, которые когда-либо играли в D&D, включая Стивена Колберта, позднего Робина Уильямса, Мэтта Грейнинга, Вин Дизеля и даже Джорджа Мартина — все они гордятся ночами проведенными в «темных подземельях», словно носят на груди знак чести.

«Многие подростки, которые были одержимы игрой в далеких 80ых, пошли за своей мечтой и идеей, потому что DnD подарило им желание рассказывать захватывающие истории и придумывать свои приключения»

Творческие возможности игры выходят за пределы популярных развлечений. «Конечно, вечера за настольной игрой дали мне творческую «практику», так сказать, практика, которая «подготовила» меня к настоящему написанию книг» говорит Жюно Диас, писатель, удостоившийся Пулитцеровской премии, а также профессор Массачусетского тех. института. «Игра была источником утешения, вдохновения, и просто игрой.»

Крис Робишо, автор «Dungeons & Dragons and Philosophy», а также ветеран настолок с десяти лет, считает D&D хорошим учебным пособием. В Гарвардском институте государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди, Крис преподает этику и государственную политику, иногда ведя лекцию в стиле D&D. «Я хочу научить будущих политиков, как можно мыслить шире, «без границ»; только атмосфера настольной игры, с гейм-мастером во главе, может такому научить.»

Поговорим о пользе игры для младшего поколения. Ярким примером могут послужить Юлия и София из семьи Старреттов, в основном они играют в D&D потому, что это весело, но игра также передала им определенные жизненные навыки.

«Среди друзей, у меня репутация ходячей энциклопедии, которую я получила в основном из-за D&D,» пишет София в своем блоге о «преимуществах игры в настолки». Кроме расширения своего словарного запаса, девушка находит и множество других «бонусов». Игра улучшает критическое и пространственное мышление, процесс принятия решений, и конечно же тим-билдинг.

«В D’n’D, если ты хочешь добиться успеха, тебе нужна команда из уникальных личностей, идущих к одной цели»

Действительно, ролевая игра идеально подходит для знакомств и образования связей, «которые могут связать наше сообщество вместе,» -говорит Чарльз. «Мы даже можем испытать жизнь другого существа, которое мыслит иначе, не так, как мы; тем самым позволяя нам лучше понимать людей, которые отличаются от нас.»

Словно воин после эпичной битвы, Dungeons&Dragons поднимает меч, чтобы вступить в еще один, последний, сорокалетний бой.

2727 Просмотров 2 Сегодня



2727 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!
  • Почему в статье нет ничего про Pathfinder — главного конкурента ДнД, и прекрасно справляющегося вместо 4 редакции в тёмные века оной)

    • Кирилл Румянцев

      А зачем писать про Pathfinder?

  • Совершенно незачем. Я водил АДнД, водил его уже когда ДнД-3 шла во всю силу, потом перешёл на ДнД-3 накануне 3.5. Потом поперла 4ка…но я продолжал водить 3.)) А потом бах и вышла Некст.
    Как мастер с 15 летним стажем уже уверенно могу сказать, что Некст во многом восполнила все те хоум-рулы какие мы прикручивали к правилам — такие как бекграунды персонажей или 2д20.
    Так что да, Некст вселила в меня уверенность, что ещё повоюем! Ещё поролим дайсы!