Продолжая подводить итоги уходящего 2014 года, обратимся к Dragon Age: Inquisition. Ещё задолго до релиза игровое сообщество раздирали противоречия: одна половина прочила грядущей игре роль спасителя серии после провальной второй части, а другая заочно клеймила окончательным и безвозвратным провалом разработчиков. В одном конфликтующие стороны сходились: игре уготована роль одной из ключевых сенсаций года. Чем стала Dragon Age: Inquisition для её разработчиков из BioWare и почему именно эта игра имеет такое большое значение в истории студии?

Плохая карма

Корень раздора кроется уже в самой репутации BioWare. С самого начала канадское подразделение Electronic Arts взяло хороший старт. Список первых выпущенных игр составляют, в основном, шедевры игроиндустрии: Baldur’s Gate, Neverwinter, Star Wars: Knights of the Old Republic и так далее, вплоть до Dragon Age: Origins и Mass Effect, завершивших звёздную серию. А в 2010 году появились первые предвестники скорой перемены курса.

Сейчас, оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что знаменитую студию погубил бич многих игроделов: попытка усидеть на двух стульях. Заработав уважение ролевиков старой школы, в BioWare возжелали покорить массовую аудиторию и ступили на скользкий путь упрощения геймплея. Так, Mass Effect 2 отказалась от сложной системы кармы и перегрева оружия, переключившись на привычные игрокам патроны и цветовую маркировку «кармических» действий. Dragon Age II шагнула ещё дальше: боевая система качнулась в сторону консольных «слэшеров», а классическая система социального взаимодействия распалась на «диалоговое кольцо» с жёстко маркированными последствиями фраз.

Сомнительные проекты Star Wars: The Old Republic и Mass Effect 3 окончательно свели на нет произведённый вначале эффект.

Иными словами, Dragon Age: Inquisition игровое сообщество ждало в очень смешанных чувствах.

Встречают по одёжке

Оговоримся сразу: у BioWare получился добротный, красивый и качественный продукт. На фоне забагованного Assassin’s Creed: Unity творение канадцев сверкало безупречной чистотой, умело скрывая собственные огрехи. Но переломом в истории BioWare так и не стала.

Обнадёженные красивыми кадрами роликов и заманчивыми комментариями критиков, игроки смели DA: Inquisition с полок в рекордные сроки: только «коробочных» копий за неделю разошлось более миллиона, и это без учёта цифровых версий, которых, несомненно, больше. Большая часть аудитории увидела то, на что и уповали разработчики: вылизанную графику, огромный открытый мир, множество мини-квестов и (прости, Господи) интимные связи любого вида и характера.

А вот фанатов ждало горькое разочарование. Под видом принципиально новой игры им всучили тот же Dragon Age II в новой обёртке. Боевая система существенных изменений не претерпела. Унылую беготню по однообразным улицам Киркволла сменили не менее бессмысленные забеги по неоправданно раздутым локациям. Окончательно ушли в прошлое отношения в отряде: если во второй части сюжет ещё хоть как-то заставлял поддерживать отношения в партии, то третью можно пройти, вообще не вспоминая про душевные потребности соратников. Приказала долго жить квестовая система: больше половины заданий явно затачивали под ММО (которым, кстати, DA: Inquisition вполне могла стать), и ограничиваются они принципом «сходи-убей-принеси» в произвольном порядке.

Не выдерживает никакой критики и общая сюжетная линия. Если Киркволл ругали за маломерность (после судьб королевства – всего один несчастный город), то DA: Inquisition, казалось бы, предлагает целых два государства… но всё не так просто.

Торопясь собрать силы перед надвигающимся Мором, мы носились по стремительно сокращающейся прямо на наших глазах карте в попытке объединить круг магов, Церковь и отдельно взятые армии феодалов. Дела Инквизиции же вынуждают нас гоняться за отщепенцами, жалкими остатками святого воинства и вымирающими древними эльфийскими родами. Пожалуй, только Орлей привносит толику былой масштабности в нынешнюю песочницу. Противник, впрочем, подстать: нелепый чародей-бунтарь Корифей с волшебным шариком откровенно проигрывает Архидемону и в могуществе, и в степени реальной угрозы. Лишившись нависающего над головой игрока Дамоклова меча, сюжет Dragon Age мгновенно отступил на второй план.

Просто хорошая игра

Оговоримся ещё раз: Dragon Age: Inquisition – очень неплохая игра. Всё, сказанное выше, имеет смысл только в сравнении с первой частью серии. Для миллионов игроков третья часть DA заслуженно стала «Игрой года» (и получила соответствующую награду на Game Awards 2014). Но для фанатов мира Тедаса «Инквизиция» останется просто одной из неплохих игр, вышедших в конце 2014 года. И в их глазах BioWare уже едва ли поднимется.

Судя по всему, в BioWare посчитали выручку и пришли к выводу, что «масс-маркет» завоёвывать надо любой ценой. Даже ценой крови и слёз своих верных фанатов.

9936 Просмотров 3 Сегодня



9936 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!
  • Автор — нуб и опозорился. Судя по замечаниям об изменения в МЕ2 и «кратком» описании сюжета Инквизции видно, что он знаком с серией ровным счетом никак, либо входит как в список той «серой массы», которым подавай бодрое рубило, из за которой биовары и «скатились».

    • К сожалению, я являюсь ярым фанатом обеих серий и болею за них всей душой. И если на Mass Effect ещё есть какая-то надежда (над ним работают другие сюжетники, и они пока умудрялись держать игру на высоком уровне), авторы серии DA пришли к чему-то очень неубедительному и несерьёзному. Иначе какой смысл был бы подменять сюжетную линию ачив-хантингом? Я уже молчу о том, что выдержать накал страстей, знакомый по Origins, не удалось ни во второй, ни в третьей части. Аргументацию этого утверждения можно найти в любом приличном обзоре (к примеру, этом: http://riotpixels.com/dragon-age-inquisition-review/, за авторством небезызвестного Nomad-а). Я не стал акцентировать внимание на конкретной игре лишь потому, что всё сделали до меня.

    • Поддержу Станислава — Инквизиция пуста. Хорошая игра, неплохая РПГ, но до Dragon Age: Origins ей как до Луны.

  • Не знаю чем не понравилась автору МЕ2 и МЕ3 (единственное за такую концовку 3ей части как они сделали им нет прощения). К ДА2 я отношусь как к добротно сделанной игрушке, сказать что она провальная или плохая язык у меня не поворачивается, играл с удовольствием, конечно это не шедевр как ДА оригинс, но в целом вполне себе. Что до общей оценки игр Биовара то шедеврами считаю Балдурс гейт обе части, провал первый невервинтер, халтурой считаю весь Icewind Dale, годной игрой второй невик (не считая невероятно упоротой и скучной концовки) всю серию МЕ (не считая концовки которую слили) туда же Дрэгон эйдж первый, ну а ДА2 игра годная но она не совсем продолжение первой части ни по сюжету ни по духу. В Котор не играл. В инквизицию пока не играл, скорее всего мое старенькое железо ее тупо не потянет.

    • Прежде чем писать глупости, залезьте хотя бы в википедию. Серию Icewind dale создала студия Black Isle Studios. А второй Невервинтер разработала Obsidian Enterteinment. Вы приписываете одной студии игры кучи разных компаний…

  • Категорически не согласен с автором. Прежде чем писать такие «разгромные» статьи, советую вам пройти Инквизицию целиком и тогда вы, может быть, поймете почему не правы. Ведь у вас тут куча ошибок. Корифей не какой-то маг-бунтарь, а древний бессмертный тевинтерский магистр. И при этом он еще и порождение тьмы, одно из самых первых, кстати. В свое время с ним не смогли справиться Серые стражи. В плане сюжета игра просто замечательная. Разработчики умело связали события предыдущих игр. Вы постоянно встречаете старых знакомых, влияете на судьбы мира. В плане сюжета игра ни в чем уступает первой части. Просто поиграйте подольше и если вас напрягает бессмысленная беготня по «раздутым» локациям, то никто же не заставляет открывать всю карту. Идите и выполняйте основные квесты, а на побочные забейте и будет вам счастье.

    • Gunzilla

      И что там будет, за этим «пройти целиком?»)
      Про Корифана — реально самый невнятный злодей, поначалу долго опасался что это и есть ребенок морри с душой древнего бога, а вон оно как) Древний магистр, который хочет стать богом, «зевает», это наверное ты назвал «умело связать события предыдущих игр»?)
      Про старых знакомых — мало. Хоук, Варрик, Кассандра,Морриган, Леллиана (которая воскреснет даже если убил ее, умело связали), упоминание о герое ферелдена от которого плевать хочеться, девчонка-гном,что хотела изучать магию (опять же думаю, если в кипе изменить эту строчку в первой части — ничего не поменяется, она все-равно будет здесь), секундное появление Алистера. Поправь если что, я давно прошел. Маловато!)
      Выбор — маги\храмовники, власть в орлее, Лелиана\касандра во главе церкви, кто попьет из источника, мизирный выбор про спутников и все? Зато карты огромны, зато собери сотни трав и осколков, убей 10 медведей, собери столько то, убей столько то. И альтернатив этой хрени нет, все сам собирай — солдаты инквизиции вечно по 5 трав и 2-3 металла собирают. По хорошему все только начаться с сюжетом должно было, вот Флемет, вот-вот… и все.
      Люди играют в игры биоваре, только ради «взаимоотношений с сопартийцами» — правда, пока еще остается, но и тут скоро сольют все. Пидоры, лесбиянки, список реплик сократился чуть ли не вдвое. И тут мало.
      От «темного фентэзи» тоже мало что осталось — ни сделок с демонами, ни магии крови, ни оборотней, все целомудренно и т.п и т.д.
      От старого биовэр реально мало осталось.

    • MorQueleb

      Вот с этим могу согласится. Злодей на самом деле интересный. И тут, имхо, надо уточнить. Он не просто древнийбессмертныймагистр. Он один из тех магистров, которые осквернили Золотой город (место обитания Создателя), и из-за чего Создатель забил на человечество. А потом эти магистры в каком то смысле создали Мор. Да, это не огромный дракон, визуального пафоса не хватает, потому многие его недооценили. Но для фаната мира это крайне интересный поворот сюжета.
      Хотя, сама игра меня разочаровала, честно говоря.

  • 10\10, одна из лучших игр bioware

  • D

    В плане основного сюжета мне все показалось достаточно логичным. С Корифеем мы дрались еще в DA2, в одном из сюжетных дополнений. Собственно там его история и рассказывается более полно. Правда мелковат он для главного злодея большой игры. Но тем не менее его приход к власти вполне закономерен (Хоук его освободил, уничтожил, не думая о последствиях, а он сумел выжить). И потом, возможно нас все еще водят за нос.
    Учитывая сказанное Флемет.

  • Zenek

    Неет, скорее это очередная пукалка. Основного сюжета, раз два и нет, картинка вытягивает, но боёвка ужасна, что слешерный режим, что стратегический всё криво-косо.
    Веселит, что перерождение Корифея объяснили наличием осквернённого дракона на плече, а в второй части что? Во второй части дракона не было, а серый страж с Хоуком был. Вот вам и связали части.
    Радует невероятно, что Инквизитора, человека, который обладает уникальной силой закрывать разрывы, посылают с горящей жопой в лес искать лесопилку. Что простите? Вы просите меня накопать 15 кусков железа, растущего на камнях, потому что нашей инквизиции не хватает мечей? Недобитая стратегия! Всем жопу лизнули, никому не угодили.

    • Основная беда — в попытке разработчиков уйти к ММО, где обоснование действий стоит далеко не на первом месте, главное — чем-то занять игрока. Чем-то разнообразным с точки зрения разработчиков. Пособирал железо? Отлично, теперь погоняйся за возрождающимися быками! Все счастливы.

      • Zenek

        Это точно! Игрока заняли делом по полной.

  • Мага

    Zenek! черт, как же я с вами согласен

  • Edgar

    Давно ничего не писал по поводу игр, но игра так убога, что не могу не выразить свое негодование. Хрен с ней с боевкой. хрен с оптимизацией, с пустым миром, с обилием скучных ммошных квестов, все это можно было бы простить, если бы прикрутили хороший, годный сюжет и диалоги из первой части. Да чего уж там, хотя бы диалоги сделали бы вменяемыми, добавили бы пару квестов, в которых действительно есть выбор, тогда бы я согласился с тем, что это игра года и реабилитация после DA2. Тогда можно было бы простить все мелкие минусы. Но bioware скатили серию до дойной коровы. Зачем это было нужно? Ну сделали бы в другом сеттинге, в том же, что и масс эффект, например. Не знаю, как там будут обстоять дела, но мне кажется, что Dragon age, какой мы ее знали, более чем мертва. Ох уж этот жестокий мир. Я кончил.

    • Увы, так и есть. Современная тенденция многих крупных компаний мигрировать в сторону «ширпотреба» удручает.
      Смотрим в сторону Кикстартера и надеемся на молодые дарования.

  • Lindisdeus

    Знаете, смотрю я на все это, и мне кажется, что народ не тем возмущается) Нет серьёзно, к сюжетке то особых претензий и нет — Корифей, как-никак, засветился еще до Инквизиции, с явным намеком на «I’ll be back». Единственное, что для меня осталось не понятным, так это роль Убежища в начале сюжета. Ну да пес с ним.
    Что меня действительно убило так это:
    а) Генерация персонажа. Честно, насмотревшись на весь этот некст-ген, мне блевать хочется от рож персонажей — создается ощущение, что их мордой в скраб мокнули. А бороды, а волосы — вы видели это? Это ж атас!!! И я бы так не говорил, если бы проблема была в производительности моего компа — но так везде, где я посмотрю, такая же фигня!
    б) Прокачка. ЭТО меня поразило еще на стадии начала игры. Оказывается, можно не делать в РПГ прокачку основных характеристик перса! Как вам такое новшество? А ветки способностей (особенно у разбойников и воинов)? Это все, что можно было родить за 3 года????? У меня были претензии к ним еще в ДА2, но я находил немало плюсов. А это? Урезание способностей — это нынче модно, тоже новый рпг-тренд?
    в) Инвентарь. Тут вообще слов нет, одни маты. Где тот приятный глазу интерфейс из Ориджин? Интересно, а разработчики летнюю или зимнюю одежду тоже одим комплектом носят? Ах, как я забыл, есть же возможность одевать шапочки!!!
    П.С. Первая часть для меня стала настоящим откровением, вторую я встретил в замешательстве, но нашел в ней свой шарм. Инквизицую я «сжег» со своего жесткого диска спустя 3 часа игры. Беда

  • Аноним

    А может, надо было не стирать игру через три часа, а всё-таки побегать немного, повыполнять квесты? Если вы возьмёте даже такую признанную классику, как книга Толстого «Война и мир» или книга Гюго «Собор Парижской Богоматери», то первых надцать страниц там будет удручающее для всех, кому нужен активный сюжет, введение, и только потом те красоты и глубины, за которые мы эти произведения любим. Хватит говорить на тему «я не доиграл, но знаю, что игра — дрянь!»

  • Никита Белик

    Неужели я не один кто считает это говном? Ох написал бы об этом целую статью, но если кратко, это убожество заставляет меня плакать кровавыми слезами. Это не DA, это непонятно что. Понимаете ребята вам может все равно, у вас другие студии любимые, а вот у меня любимая BioWare, то что они сделали с DA это ужас который подкрепляется страхом перед новым ME. Я даже не буду перечислять, в этой игре убого все, от сюжета до механики. Я не знаю откуда у этой игры такие оценки, как будто это Ведьмак 3. Эти оценки поставили ублюдки и поддерживать их мнение будут лишь «нефаны». Игры BioWare, это 10% беготни и драк, и 90% разговоров, переживаний и эпика. Теперь все ровно наоборот. Я просто в ужасе. Допки на миникарте АС стайл, это что-то. Теперь я начинаю понимать, что косяки DA2 и разноцветные концовки МЕ3 надо было ценить, ибо все это гениальные вещи в сравнении с Инквизицией.

    • Иван

      Не, Никит, не ты один так считаешь. :)

      Первая часть игры была сделана с душой. Была интересная и эпическая история. Каждый персонаж был личностью. Как не вспомнить того же короля, мальчика, мечтавшего о славе и погибшего в сражении с порождениями тьмы? А его расчетливого дядю Логэйна? А острая на язык и циничная ведьма-секси Морриган? А правильный добродушный занудливый Алистер? Их можно было любить, ненавидеть, презирать или восхищаться, но не оставаться равнодушным к ним.

      Во второй части тоже были такие герои, например, Варрик.

      Третья часть, увы, этим уже похвастаться не может. Да, есть персонажи. Да, радуют старые знакомцы. Но в целом их истории, их взаимодействие — все это отошло на задний план и уже так не трогает, т.к. всему этому разработчики отвели мало времени.

      Локации — это ужасно. Мне они не показались большими. Наоборот, они кажутся очень тесными: вот тут у нас лагерь беженцев, а в десяти-двадцати метрах уже выход на новую локацию, где ошиваются какие-нибудь бандиты. Это чувство «тесноты» усугубляет неудобна камера обзора, особенно в лесу. За елками — отряда не видно: каково, а?

      Враги в определенных локациях постоянно «респанятся». При этом возникают в одних и тех же точках и в одном и том же составе.

      Неудобнейший и плохо наглядный интерфейс инвентаря. Нужно совершить несколько кликов, чтобы сменить какой-нибудь элемент одежды или оружия персонажа.

      В целом возникло ощущение, что разработчики создали по размеру большие, но по ощущениям очень тесно набитые всем подряд локации, по которым игрок должен вести свой отряд, попутно убивая респаняшихся врагов, собирать ресурсы и выполнять задачки по типу «пойди туда, убей тех, чтобы заработать репутацию за это».

      Ладно… Список можно продолжить, но что-то не хочется.

      • Никита Белик

        Во второй по мимо Варика хватало хороших персонажей, тут же он единственный, кто пытается тащить. Про локации, я имел ввиду, что эта игра должна быть в маленьких коридорных локациях как в DA2 и втором ведьмаке. До выхода Ведьмак 3, я вообще не верил в возможность насыщенной РПГ, в открытом мире. А тут карты стали больше, но играть стало душно, потому что карты пресные, а скакать между миссиями раздражает. А список этот действительно длинный, потому что запороли все. Даже саундрет от первых двух частей сменили на дерьмовый.