«Часть IV: Новая надежда» или «Чего ждать от Mass Effect 4»

В мире ролевых игр сеттинги в жанре sci-fi — зверь если не вымирающий, то весьма редкий. Поэтому и говорить о них стараются с оглядкой: всё-таки, почва незнакомая, зыбкая…

Это всё однозначно не про Mass Effect. Он вломился на рынок в 2007 году, сразу за нашумевшим Star Wars: Knights of the Old Republic (одной и той же, кстати, студии), и мгновенно снискал себе славу одного из лучших RPG на космическую тематику, установив последователям высокий порог входа. Что, впрочем, неудивительно: выходцы из BioWare были чуть ли не единственными представителями жанра.

Вторая и третья часть серии планку взяли. Можно много спорить о том, что потеряли, а что приобрели Mass Effect 2 и 3 с изменениями боевой системы, расчёта набора и последствий кармы, но следует помнить, что BioWare всегда была сильна не игровой механикой, а детальной проработкой мира и сюжета. И здесь — никаких нареканий: сценаристы честно выдержали постепенный накал страстей, возведя их к катарсису в финале третьей части. Концовку, конечно, немного слили, но и тут могут найтись разночтения. Речь не о том.

Тёмная лошадка

Четвёртая часть Mass Effect ещё даже не была официально анонсирована, а разработчики туманно намекают на возможный релиз годика так через полтора-два. И это нисколько не мешает игровому сообществу увлечённо строить теории и предположения о грядущем продолжении серии. Впрочем, из BioWare фанатам регулярно сливают порцию новой информации по игре. И не устают напоминать, что в названии игры цифры «4», скорее всего, не будет. Но мы для простоты пока оставим.

Итак, основываясь на этих плановых «утечках» и собственном опыте общения с канадской игровой студией, попробуем представить, что нас ждёт в Mass Effect 4?

Кто у руля?

Разработкой занимается то же подразделение, которое делало все игры серий Mass Effect и Dragon Age. Это должно бы успокаивать, но в бочке мёда есть неизменная ложка дёгтя.

В августе из студии ушёл Кейси Хадсон, продюсер игр Mass Effect и Star Wars: Knights of the Old Republic. Точных причин ухода мы не знаем, однако в игровом сообществе бытует мнение, что отток элиты из BioWare, начавшийся летом 2012 года (сценарист этих же игр Дрю Карпишин, ведущий дизайнер Дэниель Эриксон, да и многие другие, в том числе сами основатели студии: Рэй Музика и Грег Зещук) связан с постепенным превращением BioWare в ручной конвейер Electronic Arts. И чем больше изменений в составе руководства, тем ближе канадцы к опасной черте (первые признаки перерождения уже можно разглядеть в Dragon Age: Inquisition).

Не так давно стало известно, что над сюжетом нового Mass Effect трудится автор сценария Halo 4 Крис Шлерф. Хорошо это или плохо, судите сами: сказать что-то определённое про сюжет «шутерного побратима» сложно. Впрочем, в эпичности недостатка Halo точно не испытывает, а масштабы событий в Mass Effect 4 нам предрекают нешуточные.

Кормимся обещаниями

А ещё нам обещают новую версию Цитадели!

А ещё нам обещают новую версию Цитадели!

До сих пор разработчики весьма сдержанны в высказываниях, и информацию приходится собирать по крупицам. Так, из обрывочных комментариев гейм-дизайнера Джосе Хендригса можно заключить, что очень много внимания будет уделено исследованию новых планет. В игру в новой ипостаси возвращается весёлая шестиколёсная машинка Mako (да, уже давно не новость), но пушку у неё, скорее всего, отберут. Кроме того, в Mass Effect может прийти возможность свободных космических полётов (гейм-дизайнер особо активно восторгался космическими просторами, а привычная нам плоская схема звёздной системы на такое зрелище явно не тянет).

Исследовать придётся не только территории, но и особенности культуры новых рас

Исследовать придётся не только территории, но и особенности культуры новых рас

Упор на исследование подтверждает и недавний твит Криса Вина, старшего директора по разработке: «Копирую последний билд Mass Effect на свой компьютер, чтобы поиграть. Windows говорит, что это займет «около одного дня». Там уйма всего». Кажется, пора запасаться мощными видеокартами и гигабайтами оперативной памяти: пространства будут обширные.

Изменения в интерфейсе - новость вторичная, но получиться и правда может интересно

Изменения в интерфейсе — новость вторичная, но получиться и правда может интересно

Если верить словам известного виртуального информатора Shinobi602, нас ждёт «впечатляющее количество доступных для изучения планет». При этом сами разработчики уверяют, что принуждать игроков к исследованиям не будут. Здесь ясно просматриваются параллели с Dragon Age: Inquisition, подарившей игрокам десятки часов геймплея, но позволившей пройти основную сюжетную линию, минуя половину доступных для посещения локаций. Кроме того, Shinobi602 подчеркнул, что грядущее продолжение не будет приквелом трилогии, как предполагалось вначале. Вняв просьбам фанатов, в BioWare примирились с завершением предыдущей истории и намекнули, что новая часть может положить начало второй серии со своим уникальным сюжетом. Известная своим умением грациозно переплетать линии ветвящихся сюжетных веток в Dragon Age, канадская студия вполне может справится и с созданием истории для всех трёх концовок последней части Mass Effect.

С миру по нитке

Подытоживая эти незначительные крупицы информации, мы можем предположить, что разработка Mass Effect во многом пошла по пути родственной серии Dragon Age. В будущей игре появится открытый мир, возможность свободно исследовать новые территории в отрыве от основной сюжетной линии, и сохранится эпический размах, традиционный для серии ME. Опуская ряд незначительных подробностей вроде изменений в интерфейсе, это — вся ключевая достоверная информация, которую можно было собрать по грядущему продолжению Mass Effect на сегодняшний день и, видимо, до конца уходящего года. И тем не менее, уже того, что мы слышали, хватает, чтобы поверить: разработчики знают, что делают, и второй раз в ту же «калошу» не сядут.

Мы будем внимательно следить за обновлениями и делиться с вами любыми правдоподобными новостями.

P.S.: а к Dragon Age: Inquisition с точки зрения предвестника Mass Effect 4 советуем присмотреться. Всё-таки, одни и те же люди…

3402 Просмотров 1 Сегодня



3402 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!
  • Не прощу я им концовку МЕ3. Просто негодяи. Такую серию и так бездарно слили… Слов нет одни выражения. А так прошел всю серию на одном дыхании. Начал с первой части и закончил третьей.