Полицейский в ритме джаза

Период с момента окончания Первой мировой и до начала Великой депрессии в американской истории остался под именем «ревущие двадцатые». Золотой век Америки который повторится в истории еще однажды – в пятидесятые годы. Однако, повторение будет скучным и пресным – эра потребления и беби-бума хороша для семейных комедий. «Эпоха джаза» в этом плане гораздо благодатней. Бутлегеры и спекулянты, мафиози и художники, наркотики и фривольные танцы, плащи и шляпы, дожди и «томмиганы» — в пространстве эстетики нет более прекрасного времени в истории США. Сотни авторов, тысячи произведений возвращаются и живут в этой эпохе. Можно вспомнить и тонкого Ниро Вульфа и брутального Джонни Делинджера. Бонни и Клайд, «крестный отец» и даже Вик Маллоу и Дейв Фэннер — все это герои короткого десятилетия. Десятилетия богачей и грабителей банков, продажных полицейских и роковых девиц.

Лезть на такую делянку отечественному автору занятие неблагодарное. Американцы, причем американцы не обделенные талантом, уже давно написали все самое интересное и с куда лучшим знанием дела, чем любой из россиян. Удивительно, но на эту изрядно вытоптанную территорию рискнул зайти Павел Корнев с «Дивизионным комиссаром». До этого автор бодрых фантастических боевиков также был замечен в тяге к оригинальной эстетике, впрочем, воплощение обычно не радовало. Так что шансы на успех казались достаточно призрачными.

Спасение было найдено в самой фантастике. Мир «Дивизионного комиссара» очень похож на «ревущие двадцатые» в образах и типажах, но совершенно отличен в области техники и технологии. Город Осень, в котором без труда узнается Чикаго, окружен безвременьем, т.е. местом где, вот неожиданность, времени нет, и где живут тени, про которые так и хочется сказать словами классика «призрачные ночью и прозрачные днем». Впрочем, тени в этой реальности опасны и могут вселятся в людей, убивая их. Для борьбы с подобными ситуациями и существуют специальный дивизион в котором работает главный герой. Последний, однако, не слишком лоялен властям и с удовольствием ищет источники заработка, помогая бандитам в их разборках, а продажным политикам в их темных делишках. Наверное, не удивительно, что единственный персонаж, которого бы Виктор Грай (так зовут главного героя) мог бы назвать другом – бандит, крышующий казино. Не радует и тупость местных полицейских, которые без помощи героя не могут расследовать даже самых банальных преступлений. Впрочем, суперменство ведущего персонажа – сейчас мейнстрим в боевиках.

Всего же остального необходимого для того, чтобы читателю не надоел боевичок, тоже в достатке – стрельба, погони, схватки, хитрые переговоры и многочисленные расследования. Есть даже сцена драки дивизионного комиссара и главного злодея. Крепко скроенный по классическим лекалам боевик с претензией на смысл вполне готов. Не оставляет только ощущение, что все это уже где-то читалось, слышалось и виделось. Вторичность сцен, сюжетов и даже описаний поначалу казалось багом, но по прочтении книги была причислена к фичам. Все-таки приятно когда в мир сразу становится понятным и каким-то родным, читанным-перечитанным.

Приключения Виктора Грая уже включают в себя две книги и автор, судя по всему, на этом останавливаться не намерен. Надеюсь, что качество его труда не упадет и можно будет и дальше почитывать ненапряжные истории из жизни города вечной осени.

 

1818 Просмотров 1 Сегодня



1818 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!