Когда Галактика в опасности. Обзор Mass Effect 2

В январе 2010 года, Bioware выпустила вторую часть трилогии Mass Effect. Для тех, кто пропустил первую часть, напомню, что в первой части коммандер Шепард и его напарники пытались предотвратить пришествие Жнецов (Пожинателей) — механоидной расы, которая раз в 50.000 лет устраивает геноцид космических масштабов.  И Шепарду удается предотвратить катастрофу галактического масштаба. Но ни Совет, ни  кто-либо другой, не верят в возвращение Жнецов. Поэтому Шепарда отправляют на задворки Млечного пути с целью добить остатки гетов — еще одной расы механоидов, которая как раз и пыталась призвать Жнецов. Но внезапно на корабль Шепарда нападает неизвестный крейсер и уничтожает его корабль. В итоге, Шепард мертв. Но благо, что ксенофобская организация «Цербер» во главе с таинственным магнатом по кличке «Призрак» решает воскресить Шепарда. Не клонированию, а именно воскресить Шепарда. На это ушло 2 года. Однако из-за того, что в рядах «Цербера» был двойной агент, Шепард вышел из анабиоза раньше времени и был вынужден покинуть базу «Цербера». Далее, Призрак на еще одной базе «Цербера», заявляет, что в последнее время слишком часто стали похищать людей. Причем не отдельных особей, а целые колонии. Призрак дает Шепарду новый корабль и список лучших по его мнению специалистов для данной миссии. Такова завязка игры.

2013-04-07_00001

По сравнению с первой частью, геймплей игры претерпел значительные изменения. Был убран инвентарь. На мой взгляд, это очень спорное нововведение — поскольку вместе с быстро захламляющимся инвентарем пропала и кастомизация брони и оружия для спутников главного героя — они могут носить только то оружие, которым они умеют владеть. Но вот за что стоит сказать спасибо, так это за то, что Bioware вернули нормальный загрузочный экран — в первой части, напомню, вместо них были лифты. Также были существенно порезаны навыки — у каждого персонажа теперь их четыре, кроме Шепарда. Система прокачки также изменилась. Теперь опыт выдается за выполненные квесты. Также, враги после своей смерти  перестали оставлять лут — только патроны. Кстати, о них. В первой части, как все знают, не было патронов. Оружие перегревалось и оно несколько секунд охлаждалось, прежде чем игрок мог снова пустить его в ход. Тут же, под патронами подразумеваются охлаждающие блоки, но сути дела это не меняет.

2013-04-13_00025

Еще одним нововведением в игре стали миссии спутников на лояльность. Да, пускай эта механика реализована намного более примитивно, чем в Dragon Age: Origins, где неосторожно сказанное слово могло заставить одного из членов отряда относиться к главному герою хуже или даже напасть на него. Тут все гораздо проще: выполнил миссию на лояльность — считай, что еще один член отряда спасен. Также не стоит забывать, что корабль можно модернизировать. Конечно, превратить «Нормандию» в линкор вам никто не даст. В основном, эти апгрейды направлены на то, чтобы корабль Шепарда смог спокойно пережить финальную миссию. А за апгрейд вам придется платить ресурсами, которые можно находить на планетах. И это один самых скучных аспектов игры — просто сидишь, сканируешь планеты на ресурсы, потом тони тратятся на апгрейд корабля и так по кругу. То же самое справедливо для апгрейда оружия. Но если апгрейды корабля критически важны для успешного прохождения игры, то апгрейды оружия делать вовсе необязательно.

2013-04-13_00033

Но, что больше всего поражает, так это то, что при импорте сэйва из первой части, так это то, что все решения, которые были приняты в первой части, будут учтены. Например, если вы пощадили королеву рахни в первой части, то она через свою посланницу выразит вам свое почтение. Или же, в зависимости от того, послали ли вы подкрепление флоту Совета в финальной битве, в Совете Цитадели будет заседать четыре расы. или же там будут только люди. И еще множество различных мелких решении, перечисление которых займет очень много времени и места.

2013-04-12_00008

И разумеется о напарниках: они колоритны, начиная от саларианского ученого с певческими наклонностями, заканчивая психованной биотичикой, так или иначе они вам запомнятся. Ну или почти все. У каждого из них своя биография, свои причины помогать коммандеру Шепарду в его нелегкой миссии. И разумеется с некоторыми членами команды женского или мужского пола можно завязать роман, в зависимости от того, женщина или мужчина ваш Шепард. Впрочем, на этот раз канал FOX не стал устраивать скандал.

2013-04-09_00005

Вместе с увеличением количества напарников, растет напряженность в команде, поскольку некоторые члены команды на дух не могут выносить друг друга. И Шепард может поддержать одну из сторон конфликта, потеряв расположение противной стороны, или же попытаться решить конфликт, не нанеся ущерб своей репутации среди обеих сторон. Но сделать это будет крайне сложно, поскольку для этого надо быть либо 100-процентным парагоном (геройская репутация) или ренегатом (злодейская репутация). Конечно, можно будет потом попытаться вернуть расположение одной из сторон, но с некоторыми персонажами это не всегда работает. Кстати, о репутации. Помимо традиционных реплик в диалоге, уровень геройской или же злодейской репутации можно будет повысить во время QTE — просто жмете кнопку и Шепард сделает геройский или злодейский поступок. Или же не сделает. Все зависит от воли игрока.

2013-04-09_00003

В конце, хочется сказать, что Bioware смогли вслед за Dragon Age: Origins выпустить еще одну игру, ставшую современной классикой RPG. Да, пускай, тут стало значительно больше Action, и меньше RPG, но зато многое из того, что смотрелось не к месту в оригинале, как инвентарь, лифты и прочее, пропало из сиквела. И к сожалению, не все персонажи могут похвастаться тем. что они западают в память.

1706 Просмотров 1 Сегодня



1706 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!