Обзор на Baldur’s Gate II

Мало кто из поклонников классических RPG станет отрицать значительный вклад и в целом культовость ролевой системы Dungeons & Dragons в рамках их любимого жанра. Ее популярность, не считая новизны и отлично проработанных интуитивно понятных правил, сделали талантливые, малоизвестные на тот момент писатели. Одним из них был Эд Гринвуд, который написал для DnD наиболее известную сейчас в ряде других подобных творений – игровую вселенную Forgotten Realms, определив в дальнейшем развитие целого направления компьютерных игр. Когда для студии Bioware пришло время ответить на вопрос: “Каким проектом нам заняться?”, ее основатели Грег Зещук и Рей Музика – поклонники мира “Забытых Королевств” дали ответ, практически не задумываясь. Результатом творческого союза Эда Гринвуда и канадской студии стала серия игр, носящая название Baldur’s Gate, первая игра из которой впервые появилась на свет в 1998 году. Однако самой значимой частью серии считается Baldur’s Gate II: Shadows of Amn, во многом из-за масштабности сюжетных событий, в этом плане на целую голову превосходя сюжет первой части, поэтому наше путешествие в шкуре безымянного отпрыска Баала по мрачному миру Забытых Королевств мы начнем со второй части повествования.

BGIIEE_cover_art

Итак, попробуем представить, что вы и есть главный герой Baldur’s Gate II – один из отпрысков бога убийств и насилия Баала.  Вы заточены в подземной лаборатории темного мага Джона Иреникуса в качестве подопытной крысы. Компанию вам составляют ваша сестра Имоэн, следопыт Минск, воитель Халид и эльфийка друид Джахейра. Мрачная обстановка подземелья вкупе с подозрительными завывающими звуками вдалеке высасывают из вас всю волю к побегу. Возможно, вы бы, в конце концов, приняли бы свой конец, однако нападение криминальной группировки Shadow Thieves на комплекс дает возможность Имоэн спасти вас из заточения. Поблуждав по комплексу, вы освобождаете почти всех своих товарищей, кроме Халида зато спасаете другого пленника по имени Ёшимо. Иреникуса нигде не видно, делать нечего, надо выбираться. Сказано – сделано, выбравшись, вы оказываетесь в городе Аткатла, столице государства Амн, где снова встречаете Иреникуса. Короткая магическая дуэль, и вот Имоэн вместе с Иреникусом арестовывают члены организации Cowled Wizards за колдовство без лицензии. Перед вами лежит огромный неисследованный мир, полный возможностей, у вас есть конечная цель – разгадать тайну своего происхождения, отомстив попутно жестокому магу. Множество страждущих нуждается в вашей помощи, исход ряда глобальных конфликтов зависит только от ваших решений и, что вы предпримите дальше, неизвестно никому кроме вас.

Следует отметить некоторые изменения по сравнению с первым Baldur’s Gate. Самое, на мой взгляд, важное из них – возможность комбинировать подклассы, образуя универсальные классы персонажей, кардинально различающихся по стилю игры за них, но не стоит забывать про естественные ограничения, вроде требований подклассов к мировоззрению персонажа или невозможность сочетания подклассов одинаковой категории. К тому же в игре присутствует возможность скомбинировать некоторые артефакты у гнома по имени Cromwell, получив на выходе очень мощную экипировку, вроде меча, который имеет шанс мгновенно убить противника при ударе. Не обошлось без обычного для Bioware бурления в среде ярых DnD фанатов. Все дело в максимальном уровне персонажа, который вырос примерно до 20 и скорости его получения. В оригинальной ролевой системе персонаж даже 8 уровня есть результат многолетнего — по игровым меркам — приключения. В игре же опыт персонажу дается решительно за все. Выучил заклинание? Держи баллы опыта. Украл у прохожего кошелек и убил его жену? О, друг, да у тебя следующий уровень! К счастью остальные нововведения не столь спорны. Например, на 14 уровне главный герой может стать владельцем собственной крепости, театра или даже целой рощи, в зависимости от класса. К числу мелких новшеств можно отнести изрядно похорошевшую графику, большую свободу действий во время тактической паузы, перерисованные магические и прочие эффекты, расширенный список заклинаний, улучшенную оптимизацию игры и множество других, незаметных на первый взгляд нововведений.

screen13

Отдельно стоит поговорить о системе магии, которая фактически без изменений перекочевала в игру из DnD. При умелом обращении маг может стать настоящим стихийным бедствием для врагов, однако, сразу разобраться в местном колдовстве сможет не каждый игрок. Начнем с того, что магией владеют четыре класса: Колдун/Бард/Маг – волшебство, друид, клирик – жречество. Как любому другому классу, заклинателю доступны несколько путей развития, у него они носят названия: маг-специалист и дикий маг. Чтобы иметь возможность применить заклинание заклинатель должен сначала либо купить свиток заклинания (Маг/Бард), либо получить их с уровнем (Клирик/Друид). Затем заклинания надо выучить отдельно для каждого из 9 кругов волшебства или 7 кругов жречества и отдохнуть. После отдыха они станут доступны для применения, а после использования так же благополучно сотрутся из памяти. Значительно отличается система каста у Колдуна. Он получает свои заклинания исключительно с ростом уровня. Ему доступна возможность применять магию с помощью свитков, но нельзя записывать их содержимое в книгу, а взамен разработчики наделили Колдуна особенностью не забывать заклинания после применения. Количество применяемых за день заклинаний каждого круга ограничивается уровнем героя. Удивительно, что использование такой нестандартной системы практически никак не повлияло на выпускаемые в дальнейшем игры подобного жанра, в том числе игры самой Bioware.

Однако вернемся к нашему персонажу, который за время нашего отсутствия успел изрядно возмужать и получить приличную экипировку. Секунда, и уже не абстрактный персонаж, а вы, дорогой читатель, полны решимости спасти свою сестру Имоэн и наконец, то разобраться с происходящим. Путь предстоит нелегкий. Сначала участие в бескомпромиссной борьбе гильдии воров против вампирского клана, затем по телам одной из сторон, с помощью другой до островной тюрьмы безумных магов Spellhold, чтобы быть преданным в ее кровавых коридорах, вернуть сестру и тут же потерять душу. Переродиться в аватару отца, обуздать в себе зло, а в конце, в бессильной злобе, обнаружить, что Иреникус снова сбежал. На этом ваши злоключения не заканчиваются. По дороге с острова на вас сначала нападают пираты, а затем воины расы подводных ящеров, король которой имеет плохую привычку казнить всех своих пленников. Делать нечего, придется вникать в тонкости подводной политики, а затем, решив острый политический кризис между королем и повстанцами, путем уничтожения одной из сторон, благополучно сбежать на поверхность, где вас тут же ловит эльфийский патруль. Эльфийский генерал предлагает вам свою помощь. Отлично! Используя старые связи, вы собираете отряд для нападения на логово сестры Иреникуса – кровопийцы Бодхи. В деле уничтожения упырицы вам помог старый проверенный осиновый кол, отменное знание теоретической части владения колом, эльфийские стрелы да мечи паладинов помогают вам без проблем упокоить всю нежить. Но пора двигаться дальше. Эльфийский генерал указывает вам дорогу к эльфийскому городу, вас ждет множество противников, но не падайте духом и наградой вам станет завораживающее зрелище призыва самой аватары эльфийского бога! Используя подаренный им посох, вы расчистили путь во дворец, а оттуда дорога прямиком… в ад. Вам не привыкать бороться с нечистью, за вашими плечами сотни преодоленных километров и бесценный боевой опыт, поэтому вы практически без труда отвоевываете 5 ключей, необходимых вам, чтобы попасть к Иреникусу. Вот она победа, враг повержен, пока вам больше ничего не грозит! Чем не повод откинуться на спинку кресла и с улыбкой вспомнить часы проведенный в Baldur’s Gate II.

baldurs-gate-2-_-ellesime-wallpaper

Baldur’s Gate II: Shadows of Amn без лишней скромности можно назвать квинтэссенцией всего того, ради чего миллионы игроков отдают свои деньги за игры Bioware. Внимание к деталям, густая атмосфера, замечательное музыкальное сопровождение за авторством композитора под именем Inon Zur, густая атмосфера хаоса, отчаяния периода после Смутных Времен, колоритные персонажи, забавные и просто знаковые ситуации, с которыми не хватит места описать в формате обзора. Выход дополнения Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal подтвердил культовость оригинала, поставив при этом жирную точку в истории всей игровой серии. Истории, которую я уверен, очень многим не хочется заканчивать.

 

4887 Просмотров 2 Сегодня



4887 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!