Как Bioware весь мир вокруг пальца обвели или обзор на Neverwinter Nights.

Просыпаюсь от яркого солнечного света, проникающего даже сквозь закрытые веки. Безумно болит пустая голова, где то вдалеке, в другом конце комнаты рычит старенький компьютер. Постепенно в сознании всплывают обрывочные воспоминания последних двух месяцев, проведенных на двадцати квадратах пыльной, заваленной комнаты. На столе лежит коробочка из-под игры Neverwinter Nights. Я все вспоминаю и с глухим стоном падаю опять на кровать, разработчики из Bioware уже какой раз умудрились украсть мое лето, используя в своих зловещих интересах небывалую притягательную силу сеттинга Dungeons & Dragons, в реалиях отдельной игровой вселенной Forgotten Realms. В этом случае канадская студия решила отойти от привычного рецепта приготовления идеальной RPG и на полную катушку реализовать возможности своего нового, на тот момент, движка Aurora Engine, убив этим самым двух зайцев разом: поэкспериментировать с новой концепцией игростроения, попутно экономя ресурсы для одновременной работы над Star Wars KOTOR. Чтобы точнее узнать, удался ли эксперимент Bioware или же первый блин оказался комом, я попробую при рассмотрении Neverwinter Nights поставить себя на место закостеневшего олдскульного любителя классических RPG.

Сюжет игры разворачивается на севере континента Фаэрун, да не абы где, а в самом просвещенной его части – городе Newerwinter, что находится на побережье Моря мечей, севернее города Baldur’s Gate, знакомого нам по одноименной серии игр. Завязка по своей “оригинальности” напоминает фэнтезийные книги начала 2000-х. Главный герой прибывает в город, чтобы пройти обучение в местной школе воинского искусства. Во время выпускных испытаний на заведение нападают неизвестные, в результате чего погибает множество наставников и учеников. Вроде бы нападение отбито, но тут же обнаруживается пропажа четырех существ, необходимых для приготовления лекарства от магической чумы, терзающей в настоящее время Neverwinter. Разумеется, на их поиски леди Арибет – одна из приближенных правителя города, отправляет лучшего ученика школы с двумя напарниками: своим любовником Фентиком Моссом и его другом Дестером. Тут игрок плотно знакомится с боевой системой игры.

NWN-Art

А она получилась неоднозначной, в третьей редакции Dungeons & Dragons, на механике которой и построена игра с поправкой на real time, бой из перекидывания оплеухами разного происхождения во второй редакции, превратился в осмысленную, тактически богатую потасовку. “Вырос мальчик”, благодаря нововведению под названием attack of opportunity, позволяющему бойцу, если в пределах досягаемости его оружия ближнего боя враг совершает действие, не связанное с атакой, нанести по нему дополнительную атаку сверх своего действия. Учитывая длительность раунда боя  в шесть секунд, любое сражение превращается в очень динамичное и достаточно сложное на первых порах действо. В игре мы сталкиваемся с другой проблемой, а именно, невозможностью управлять другими членами партии, кроме главного героя, из-за чего практически сходит на нет одна из главных фишек ролевых систем живого действия – тесное командное взаимодействие. На высоких уровнях это выливается в откровенную скуку, местами доходящее до глухого раздражения от действий спутников. Все это к счастью лечится модами.

.Но вернемся к сюжету игры. За время нашего отсутствия он несколько перестал соответствовать характеристике “банальность”. Существа найдены, лекарство готово, однако Дестер похищает его, за что в итоге и принимает смерть со — к вящему неудовольствию леди Арибет — своим другом Фентиком. Само собой разумеется, именно, наше альтер-эго привлекают к расследованию деятельности некоего культа, причастного ко всем произошедшим событиям. Расследование выводит нас на представительницу павшей расы Древних – Мораг, которая ныне заточена в магический кристалл Сорсстоун. Освободить ее могут Слова Силы, за коими гоняется слуга злодейки по имени Маугрим. Пока главный герой занимается их поиском, армия пиратского города Лускана, во главе с предательницей Арибет и Маугримом осаждает Neverwinter. Спешно вернувшийся в город игрок убивает Маугрима, забирает с его хладного тела последнее Слово Силы и молодецким наскоком, ворвавшись в Сорсстоун, убивает последнего Древнего, на чем Neverwinter Nights и заканчивается.

В первые полчаса после концовки меня не покидало ощущение обманутости, даже легкого шока, будто, мне в конфетной обертке вместо конфеты подсунули жеваную жвачку. Жвачка, конечно,  не виновата в моей маленькой личной трагедии, но я по-прежнему жду от нее шоколадно-карамельную оболочку и вкусную джемовую начинку. Так и от , RPG, особенно за авторством настоящих мастеров своего дела, я жду сильную ролевую составляющую, захватывающий дух сюжет, которые мотивируют меня желать остаться в мире игры навсегда. Neverwinter Nights можно простить слабый сюжет, но нельзя отсутствие духа команды, который не мог возникнуть из-за драконовских ограничений на одного напарника в партии. А жаль – спутники главного героя традиционно для Bioware сделаны на высшем уровне, тут и харизматичный мошенник, и неуклюжая жрица эльфийка и даже послушник культа Долгой Смерти, члены которого любят наблюдать смерть во всех ее проявлениях. Больше ни в одной игре студии разработчики не раскрывают так слабо заложенный потенциал.

198_t2

Озарение приходит, когда находишь в комплекте с игрой редактор игровых уровней под названием Aurora Toolset. Богатейший инструментарий позволяет создавать в рамках игры практически все: любые объекты, скрипты, журналы, задания, диалоги, персонажей и т. д. Но все это меркнет на фоне возможности провести с помощью тулсета самую настоящую партию в Dungeons & Dragons, не только по готовому уровню, а импровизируя, сочиняя свою историю на ходу. Более того, если вы из тех, кто часами может прокручивать приключившиеся с вами игровые ситуации в голове, размышлять, чтобы вы сказали на месте персонажа, как поступили бы, а поведение некоторых из них кажется вам неправильным, неестественным, в вас есть жилка гейммастера, вы чувствуете в себе силы рассказать интересную историю устами ваших игровых альтер-эго, то Aurora Toolset станет для вас ценнее, чем подарок для ребенка от самого настоящего деда мороза., ведь в созданных и администрируемых вами приключениях, вы спокойно можете общаться с игроками от лица любого NPC. Особенно оценят данное нововведение опытные игроки в ролевые игры живого действия, оно для них, как Vassal для поклонников игры Warhammer 40000.

Что ж подведу итоги моего небольшого погружения в сплетения воплощенной хитрости маркетологов из Bioware, называемой Neverwinter Nights. Должен сказать, я преклоняю голову перед ними. Они сумели продать игровой редактор с тестовым приключением в довесок к нему, да так, что даже параноидальный и обидчивый игрок  не заподозрит ничего дурного, ведь у него есть возможность почувствовать себя самым настоящим разработчиком, не прилагая особых усилий, т. е. исполнить детскую мечту миллионов игроков по всему миру, послужить этакой “волшебной щукой”, которая может воплотить в жизнь любой ваш замысел, пусть даже в цифровом виде. Не уйдут обиженными и поклонники писателя Эда Вуда, получившие возможность не только насладиться атмосферой любимой книжной вселенной, а так же продолжить ее историю.

Засим откланиваюсь, удачи вам, дорогие читатели, надеюсь те, кто обиделся на Bioware, если таковые имеются, найдут в себе силы простить их за эту маленькую хитрость.

Автор: Don Alero

4092 Просмотров 1 Сегодня



4092 Просмотров
Хочешь помочь проекту? Жми кнопки!
  • ИМХО Невервинтер Найтс иначе как халтурой не назовешь. После отличных РПГ таких как Baldurs Gate1 2 я ожидал получить игру такого же уровня. Вместо огромного открытого мира, я получаю практически линейный сюжет и отсутствие свободы перемещения. Вместо партии героев, где у каждого свой характер, интересные квесты получаю напарника-болванчика (от которого толку примерно как от напарника в Диабло). Вообщем моему разочарованию не было предела. А вот второй Невервинтер получился по моему очень и очень годным, не считая концовки конечно. Так запороть унылой концовкой отличную игру это постараться надо.

  • Аноним

    «Не уйдут обиженными и поклонники писателя Эда Вуда, » коллеги, либо я еще не читал этого Эда Вуда, либо вы исковеркали имя Эва Гринвуда.

  • ultr

    1.По поводу концовки:
    Bioware,не могут делать нормальные концовки в своих играх, не знаю когда это началось но если смотреть на их игры то все становиться понятно.
    2.По поводу логике:
    сюжета такое ощущение как будто все персонажи этого мира не имеют своего характера(не возможно быть абсолютно плохим,но можно быть абсолютно злым) диалоги этому свидетельство.Куда пропал ГГ Neverwinter Nights,после победы,видимо портал который открыли для него не был столь безопастным?,предположим он вернулся и просто мимо глаз пропустили казнь Арибет (Вроде по офиц сюжету из дружбы возникла любовь)и даже если все это пропустил написано что у него просто возникли разногласий его и что он просто пропал?.Не понятные казни,Повторяющиеся Ошибки Нашера( это мудрый правитель? который всю игру сидит на жопе и решает судьбы героев давай распоряжение)его внешность и характер отличаются первой и второй части,не понятная казнь фентика.Когда он побежал за предателем его сочли предателем люди какие люди?там в зале было ограниченное кол людей видящее это судя по всем главный был Нашер и он не понятно на чем сделал вывод моментальный. На основе чего я сделал вывод что во всем виноват он,возможно даже он как там все с этим связан был.
    3.По по воду самой игры:
    Игра для того времени была щикарно во всем ,своего рода игра престолов.Вселенная Dungeons & Dragons может даже сейчас по соперничать с средиземью и много других вселенной фантастики.Может когда нибудь увидим экранизацию В сериале или кино (сюжет первой части Neverwinter nights чего стоит, и по книгам).
    4.По поводу Открытого мира:
    Игра получилась линейно довольно таки с небольшими побочными заданиями и перемещением локаций.Может после Dragon age Bioware вернуться к этой серий игры и создают открытый мир по вселенной Dungeons & Dragons.ОЧЕНЬ много вопросов осталось после прохождение игры и горких эмоций (мне было 10 лет когда я прошел игру в далеком 2010).Вторую часть просто не смог играть после первой не потянуло даже.Вообщем покажет время.Эв Гринвуд создал потрясающий мир но используют его пока слабо.Игру престолов тоже никто не знал кроме тех кто читал книги но когда выпустили сериал и переделали немного сюжет,то об этом узнал весь мир!!! Так что может мы когда нибудь увидим не что подобное По вселенной Dungeons & Dragons.Надеюсь
    Всем добра.